Валерия Федотова
«Наша скорая помощь». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Наша скорая помощь» в старшей группе.
Цель: Развивать мелкую моторику через изготовление аппликации машины «Скорой помощи».
Задачи:
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику
• Развивать воображение,
• Развивать умение слушать инструкцию и работать по ней
Образовательные:
• Расширять представление детей о работе врача
Публикация «„Наша скорая помощь“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скорая медицинская помощь
- Старшая группа
- Темочки
• Уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам.
• Познакомить со строением автомобиля, его отличия от других видов транспорта.
• Научить вырезывать основные части машины «скорой помощи», выделяя её характерные особенности.
• Закрепить умение пользоваться ножницами.
• Закрепить умение вырезать круг из квадрата,
• Закрепить умение аккуратно сгибать бумагу пополам и по диагонали,
• Закрепить умение правильно резать по сгибу
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к профессии врача.
• Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Материал к работе:
- слайды с изображением «скорой помощи».
Предварительная работа:
- чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», рассказа И. Турчина «Человек заболел», М. Ильина «Машины на нашей улице», загадывание загадок. Чтение стихотворения «Скорая помощь» автор: Настя Доброта.
-знакомство с разными видами транспорта на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;
Ход занятия
-Ребята, послушайте загадку:
Если кто-то заболел,
Срочно вас зовёт на помощь,
Набери скорей ноль три.
И приедет….
Дети: «Скорая помощь»
Педагог: Машина «скорой помощи» напоминает маленький автобус белого цвета с красной полосой и красным крестом на боковых сторонах, с цифрой 03 (Слайд 1)
Приехавшие врачи правильно оценят состояние больного, сразу на месте решат в какую больницу надо отвезти больного, или дадут правильный совет как лечить больного. (Слайд 2)
Машина «скорой помощи» относится к специальному транспорту, предназначенному для оказания врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступая ей на дороге место, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь.
Салон автомобиля оснащён специальным оборудованием (Слайд 3) выдвижными носилками и новейшей медицинской аппаратурой, это для того чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь.
Физкультминутка: «Водитель»
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
-Как выдумайте, ребята, может одна скорая помощь помочь всем больным нашего большого города? (Ответы детей)
- Давайте сегодня поможем автопарку скорым и пополним его новыми автомобилями.
Далее педагог предлагает предлагает сделать аппликацию машины «Скорой помощи». Показывает из каких частей она будет сделана.
Дети выполняют задание
Итог занятия:
В конце занятия педагог устраивает выставку готовых работ
Педагог: У вас получилась целая бригада быстрого реагирования, бригада «Скорой помощи».
-Давайте вместе посмотрим и выберем самые аккуратные машины.
Эта машина в движении скорая -
«Скорая помощь», а попросту - «скорая».
Если вдруг с кем-то недуг приключится,
«Скорая помощь» на выручку мчится.
К дядям и тётям, и к малым ребятам
Едут врачи - люди в белых халатах.
Всем, кто болеет и недомогает,
Справиться с хворью они помогают.
Щупают пульс, измеряют давление,
Ставят диагноз, проводят лечение.
Если на месте нельзя излечиться,
То пациента увозят в больницу.
Знайте, ребятушки, что для спасения,
Надо звать «скорую» без промедления.
Вы не болейте и будьте здоровыми,
Чтоб не встречаться с машинами «скорыми»!