Бунакова Елена
Конспект НОД «Наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша Родина».
Цель: Формирование у детей знаний о России, о республике Хакасия, о городе Черногорске.
Задачи: Продолжить знакомить детей с понятием «Родина».
Формировать у детей представления о государственных флагах России, Хакасии. Подвести к пониманию значений символов. Закрепить знания о памятных местах г. Черногорска.
Развивать воображение, память, связную речь.
Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине, родному городу.
Предварительная работа: беседы о символике, профессиях города, памятных местах города Черногорска.
Публикация «Конспект НОД „Наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: карта России, фотографии с памятными местами города, иллюстрация герба г. Черногорска, карточки с изображением флагов России, Хакасии и др. стран, слайды, разрезные картинки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Дети сидят на стульчиках. Звучит гимн России. Дети и взрослые встают. По окончании музыки дети садятся. Раздаётся стук в дверь.)
Воспитатель - Интересно, кто это к нам пришёл?
(В группу входит Буратино).
Буратино - Здравствуйте дети! (дети здороваются) Я мимо бегу, слышу, музыка знакомая. Мальвина мне её включала, а я забыл что это. Вы мне не расскажите?
Воспитатель - Ребята, расскажем Буратино об этой музыке. (Это - гимн России, главная музыка страны. Когда она звучит, все встают, потому что уважают свою страну. У каждой страны есть свой гимн).
Буратино - А что такое Россия? (Это страна, где мы живём. Это наша Родина, место где мы родились.)
2. Основная часть. Работа у карты России, флаг России, Хакассии, герб г. Черногорска.
Воспитатель - Ребята, где можно показать все страны и государства? (На карте и глобусе)
- Давайте подойдём к карте и покажем Буратино местонахождение России (дети подходят к карте и показывают расположение России указкой).
- Наша страна самая большая по территории из всех стран мира. А вы знаете главный город России и где он находится? (дети показывают столицу на карте)
Буратино - Спасибо ребята. Мальвина задала мне на дом задание. А я ничего не знаю (достаёт из ранца конверты с заданием)
Воспитатель - Давайте подойдём к столу и поможем Буратино. Нужно правильно сложить цветные полоски.
(Дети подходят к столу,садятся на стульчики и складывают флаг России из полосок бумаги трёх цветов)
- Что у нас получилось. (Флаг России) Вы знаете что обозначают эти полосы?
(Белый цвет – цвет мира. Синий – вера и верность. Красный цвет – народ любит свою страну и защищает её от врагов.)
- Обратите внимание на экран. (Просмотр слайдов)
- Флаг символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед.
Физминутка.
Воспитатель - А теперь предлагаю вам выйти на середину группы и немного отдохнуть.
(детьми выполняется комплекс двигательных упражнений)
Вот выходит на парад
Черногорский наш отряд.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс быстро руки ставим
И наклоны выполняем.
Приседаем и встаём
Мы в Хакасии живём.
Раз – прыжок, два – прыжок,
Ногу ставим на носок.
И опять шагаем,
Руки поднимаем.
Так на экране флаг какой страны? (России) А мы где живём? (В республике Хакасия) У нашей республики есть свой флаг? (Да)
Буратино - У меня много картинок с изображением различных флагов. Посмотрите, есть ли среди них флаг Хакасии? (Дети подходят к столу и выбирают флаг Хакасии)
Воспитатель - Посмотрите внимательно и скажите чем флаг Хакасии похож и чем отличается от флага России? (Три полосы обозначают что Хакасия входит в состав России. Зелёный – цвет Сибири, зелёной тайги, лугов и степей Хакасии. На зелёной полосе расположено золотистое солнце. Оно символизирует уважение к предкам, о том что хакасский народ помнит свою историю.)
- Дети, в России столица – город Москва, а у республики Хакасия есть главный город? (г. Абакан) А мы в каком городе живём? (В г. Черногорске) Правильно, это наша малая Родина. Здесь мы родились и живём. Здесь наш дом. Вы знаете, что у каждого города есть свой герб и у нашего города тоже есть (показ иллюстрации). Что изображено на нём? (Уголь – его добывают жители. Лучи – уголь даёт тепло и свет людям. Узор обозначает что мы живём в Хакасии.)
3. Дид. игра «Где я нахожусь».
Буратино - А я совсем ничего не знаю о городе Черногорске, расскажите мне о нем.
Воспитатель – Возьмите фотографии, но не показывайте их.
(Детям даются фотографии с изображением памятных мест родного города и предлагается рассказать что изображено не называя самого места. Остальные дети должны догадаться и сказать название памятного места.)
Буратино - Спасибо, ребята, я много сегодня узнал. А теперь мне пора идти, а не то Мальвина будет ругать, если я задержусь. До свидания.
(Дети прощаются с Буратино)