Высоцкая Евгения
Конспект НОД «Наша Родина-Россия!» для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, развитие речи, коммуникация.
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников через закрепление знаний о символике России.
1. Образовательные задачи: углублять и уточнять представления о России; познакомить с главными символами (гимн, герб, флаг); расширять представления детей о государственной символике российского государства; 2. Развивающие:развивать интерес к истории России; развивать внимание, речь,умение анализировать. 3. Воспитательные :воспитывать интерес к истории России, Красноярского края, села Зыково, чувство гордости за свою страну.
Публикация «Конспект НОД „Наша Родина-Россия!“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование:аудиозапись "Гимн России", флаг, герб России, игра "Сложи герб России из фрагментов"- изображение герба России, состоящее из 4-8 фрагментов, запись русской народной мелодии- русская народная мелодия обр. Е. Тиличеевой, портрет президента, три флажка (белый, синий, красный, фотографии села Зыково, достопримечательностей, учреждений, предприятий.
1. Организационный момент.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!Какой сегодня чудный день! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по местности, в которой мы живем.
Прогоним мы тоску и лень,
Руками потрясли,
Вот мы здоровы и бодры!
Присаживайтесь, пожалуйста.
Воспитатель :Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед!
Станция №1. Село Зыково.
А в каком селе мы живем?
Дети: Село Зыково, Березовского района, Красноярского края.
Воспитатель :Мы живем в большой стране, это наша Родина и у нее, как и у любого человека, есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя.
Дети: Россия!
Воспитатель : Россия- наша Родина, РОдину мы любим, о ней много написано песен и стихотворений. Вот одно из них, послушайте- стихотворение "Наш дом" :
На карте мира не найдешь
тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Далее воспитатель показывает на карте мира территорию России и еще ра уточняет название страны и показывает детям.
Воспитатель : Наша страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем, самый большой на Земле и называется он Евразия.
Ребята, а вы знаете, как называется речка, которая протекает возле нашего села?
Дети: Березовка!
Воспитатель : Правильно, наша речка совсем небольшая, а впадает она в большую реку, которая называется Енисей.
Ребята, а как мы называем людей, которые живут в нашей стране?
Дети: Россияне!
Далее воспитатель предлагает найти страну на глобусе.
Воспитатель : Ребята, а кто управляет такой большой страной?
Дети: Президент!
Воспитатель : Одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают разные люди- губернаторы, министры.
Воспитатель показывает портреты президента, губернатора Красноярского края, главы Березовского района, главы Зыковского сельсовета.
Воспитатель : Интересно, а как же эти люди стали президентом или губернатором?
Выслушивает ответы детей, уточняет, что их выбирает народ.
Станция№2. "Знаки и символы".
Воспитатель : Вторая наша станция называется "Знаки и символы". Наша Родина-большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки- символы. Что это за символы?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель (показывает герб)-Кто знает, как называется этот символ?
Дети: Герб!
Воспитатель : Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. У нашего Березовского района тоже есть свой герб, а сейчас идет работа над созданием герба нашего села Зыково.
Воспитатель зачитывает стихотворение "Герб России"
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он-России дух свободный.
Воспитатель вместе с детьми расшифровывает символы и цвета, изображенные на нашем гербе.
Орел- царь- птица, это большая сильная птица. Золотой цвет- это цвет солнца. Огромная страна Россия расположена ив Европе и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая- на Запад. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что указывает на постоянную борьбу добра со злом. Три короны над головой орла означают дружбу всех народов. Скипетр и держава в лапах орла- царские предметы, которые указывают на силу государства. Итак, герб России представляет собой красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
Воспитатель : А сейчас я предложу вам игру "Сложи герб России из фрагментов".
Воспитатель : Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других. Кто мне подскажет, что это за символ?
Дети: Флаг!
Воспитатель : Правильно, как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем цвета? (ответы детей)
Воспитатель зачитывает стихотворение "Флаг России"
Белый цвет- березка,
Синий- неба цвет,
Красная полоска-
солнечный рассвет.
Воспитатель : Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Из белого, синего, красного.
Воспитатель : Что означает белый цвет?
Дети (с подсказкой воспитателя) : Он говорит о том, что наш народ миролюбивый, ни на кого не нападает.
Воспитатель : Что означает синий цвет?
Дети:Синий цвет- означает, что народ любит свою страну, защищает ее.
Воспитатель : Что означает красный цвет?
Дети:Красный цвет- это цвет силы.
Воспитатель : Молодцы! А теперь поиграем в игру "Чей кружок быстрее соберется?"
Мы разделимся на три команды, каждая команда собирается вокруг своего определенного цвета (белый, синий, красный флажок, который держит один из детей). Дети идут хороводом, выполняют прыжки, бег врассыпную. Как только музыка останавливается, нужно быстро собраться возле своего флажка.
Воспитатель : Молодцы!
Ребята, как вы думаете, что такое гимн?
Дети: Это главная песня страны.
Воспитатель : Верно, он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Гимн- символ нашего государства. А сейчас мы послушаем Гимн России- торжественную, главную песню нашей родины. Запомните, что гимн нужно слушать только стоя.
Воспитатель : Что хочется делать, когда вы слушаете эту музыку?
Дети: Встать, слушать внимательно.
Воспитатель : Слово "гимн" в переводе на русский язык означает красивая, торжественная песня. У каждого государства есть свой гимн. Гимн- это особый отличительный знак государства, он звучит на всех торжественных, праздничных мероприятиях.
Воспитатель : Когда же звучит гимн?
Дети: Когда встречают гостей, на торжественных мероприятиях.
Воспитатель : Правильно! Напоминаю вам, что когда звучит гимн, все встают и слушают гимн стоя.
Воспитатель : Вот мы и познакомились с символами нашей страны, района, села. И наша с вами группа - тоже маленькая страна и вы можете придумать и гимн и герб и флаг нашей группы. И я хочу, чтобы вы запомнили такую народную мудрость: "Если дружба велика, будет Родина крепка "