Светлана Подгорбунская
Конспект НОД «Наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Учить детей вести хоровод по кругу, сужать, расширять его, индивидуально выполнять образные движения. Обучать игре на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок. Приобщать детей к слушанию классической музыки.
2. Развивать умение передавать ласковый, спокойный характер песни. Развивать чистоту певческой интонации. Вызвать у детей эмоциональный отклик.
3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к народам России, гордость за многонациональность народов России.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Содержание занятия:
1. Слайд шоу
2. Слушание «Марш деревянных солдатиков» Чайковского, «Полька» Глинки
3. Музыкально-дидактическая игра: «Лесенка»
4. Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
5. Пение: «Урожайная» Филиппенко
6. Песенное творчество: «Имена»
7. Танец «Дружные пары» Штрауса
8. Игра: «Ворон» р. н. м.
Материал: Оборудование для слайд шоу, пособие лесенка, фигурки, кукла казак Грицко, металлофоны, костюм почтальона, сумка, письмо.
Ход занятия:
М. р: Ребята, скажите пожалуйста в какой стране мы живем? Как называется наша малая Родина? Какой народ проживает у нас в стране?
(под музыку входит Почтальон - воспитатель)
М. р: Почтальон приносит в дом письма, журналы, газеты,
Раздает открытки он, веселые конверты!
Почтальон: Ну-ка, дети посмотрите, почту, от меня примите!
(показывает детям письмо)
А вот письмо, посмотрите, какое оно. Конверт очень большой,
И, наверное, не пустой!
Почтальон читает:
Приглашают вас ребята Краснодарского детсада
Славный город посетить и немного погостить.
Все хотят вам рассказать, да столицу показать
М. р: Спасибо за приглашение, передай почтальон краснодарским дошколятам, что Амурские ребята приглашение принимают и в вашей столице сейчас побывают. (почтальон уходит)
М. р: Есть в Краснодарской столице замечательный концертный зал, там звучит классическая музыка. Давайте мы пойдем туда. (Показ слайда «
Слушание Марш деревянных солдатиков» Чайковского, «Полька» Глинки
Дети слушают пьесы в оркестровом исполнении. Разбор средств музыкальной выразительности каждой.
Музыкально-дидактическая игра: «Лесенка»
Пояснения, показ фигурки на лесенке, с одновременным звучанием на фортепианоно.
Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
Дети пропевают ритмический рисунок попевки, по графической записи на фланелеграфе. Поочередно играют ее на металлофоне, вся группа поет.
(под веселую кубанскую песню, воспитатель показывает на ширме куклу в народном кубанском костюме казака Грицко) (показ слайда «Казаки»)
Грицко: Ну а меня зовут – казак Грицко. А вас, как зовут?
Песенное творчество: «Имена»
Грицко: Вижу, вижу, дружные вы ребята! Созрел на кубанских полях урожай богатый, помогите его собрать, ребята!
М. р: Что ж станичникам поможем, Урожай собрать мы сможем!
Пение: «Урожайная» Филиппенко
М. р: Ребята, посмотрите на экран, это ребята из краснодарского садика, которые вас пригласили к себе в гости. (Показ слайда) Они, как и вы очень любят плясать, играть в своем саду.
Танец «Дружные пары» Штрауса
Словесные указания по мере необходимости. Проверить качество усвоения пляски.
Игра: «Ворон» р. н. м.
Игра проводится полностью, без остановок, напомнить условие игры.
(звучит песня «Ой да, краснодарский край»)
М. р: А сейчас, ребята, пора нам возвращаться домой к себе в детский сад.
Итог
Рефлексия