ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ
Конспект НОД в первой младшей группе «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «НАДЕЖДА»
КОРПУС№1
Конспект НОД
по теме «Наша дружная семья».
в 1-ой младшей группе
Подготовил и провёл
Воспитатель Ленчевская Татьяна Андреевна
Цель: формирование представлений детей о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятие «Семья», знания о членах семьи;
- активизировать словарный запас детей;
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- поощрять потребность в двигательной активности;
Развивающие:
- развивать умение поддерживать беседу;
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- формировать чувство любви и заботливое отношение к членам
семьи
Методы и приемы:
Практические: игры.
Наглядные: рассматривание, демонстрация.
Словесные: беседа, загадывание загадок
Предварительная работа: чтение потешек о семье; рассматривание игрушек и иллюстраций. Развивающая среда
Материалы и оборудование.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
Чтение художественной литературы.
Ход НОД
Входит кукла Маша
Машенька: Здравствуйте! Меня зовут Машенька. Я попала в один дом, там много людей, а кто они не знаю, помогите мне разобраться.
Воспитатель: Давайте пройдём в дом и сами всё узнаем. Но дорожка будет необычная, с камешками, мы выпрямимся, поставим руки на пояс и пошли. (дорожка для профилактики плоскостопия)
Посмотрите, Маша принесла конверт Ребята, да тут загадки.
А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(На мультимедиа изображение мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
— Это наш любимый … (папа)
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(На мультимедиа изображение папы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
Дети: Бабушка
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(На мультимедиа изображение бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый… (Дед)
(На мультимедиа изображение дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Дружно живём, вместе играем,
Детский садик посещаем,
Любим в игрушки с ним поиграть,
Вы угадали? Это мой …
Дети: Брат
(На мультимедиа изображение мальчика брата).
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Маме в доме помогает,
Кукол, мишек одевает,
Близкий родственник она,
Я зовут её …
Дети: Сестра
(На мультимедиа изображение девочки сестры).
Воспитатель: Читаем следующую загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья,
Ваша дружная (семья).
(На мультимедиа изображение семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Все эти родные люди называются одним словом-семья, большая и дружная, где все любят, заботятся и помогают друг другу.
Воспитатель: наши глазки потрудились, дадим им отдых. Делаем упражнения для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Видят наши глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
А вот это наш малыш
и зовут его голыш
Воспитатель: предлагаю игру. Дидактическая игра «Кто, что умеет делать»
На картинках изображена семья. Раздайте всем членам семьи карточки с изображением тех предметов, которые им нужны.
В. Что делает мама, чтобы в доме было чисто и уютно? Какие покупки делает мама? и т. д. (Дети находят нужные картинки.)
В. Кто помогает маме в семье?
Д. Папа.
В. Как помогает папа? Что он делает? Дети находят нужные картинки (чинит мебель, телевизор, пылесосит и т. д.)
В. Что делает бабушка? Дедушка? Дети находят нужные картинки.
В. Вот какая у нас получилась дружная семья, все помогают друг другу
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, Летом и зимой.
Мы во двор выходим Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сама бегу трусцой
И качаю головой (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Гимнастика для восстановления дыхания:
Упражнение «Говорилка»
Воспитатель задаёт вопросы, а малыши отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как разговариваетпароход? У-у-у-у
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Идём по ребристой дорожке мы выпрямимся, поставим руки на пояс и пошли. (дорожка для профилактики плоскостопия)
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Раз, два, три, четыре (дети хлопают в ладоши)
Кто живёт в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши).
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка,
два котёнка, мой щегол, сверчок и я (поочерёдно поглаживаем массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: давайте сделаем дружную семью из обычной ладошки.
Раздаю силуэт ладошки и силуэты членов семьи.
Дети накладывают силуэты на пальчики ладошки.
Воспитатель: О ком мы рассказывали кукле Маше? Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете, кукла Маша вам очень благодарна за ваши ответы, которые помогли отгадать загадки о семье.
Дети: О членах семьи.
Воспитатель: Вы молодцы! Нам пора возвращаться в группу.