Марина Бочкарёва
Конспект НОД «Наш Зайчонок заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш зайчонок заболел»
Направление образования и развития (образовательная область) : «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным окружением)
Цель: Формировать умение использовать имеющийся опыт в предложенной ситуации,
Задачи:
Образовательная: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Развивающая: Развивать интерес к изучению себя, своего тела, правилам здоровьесберегающего поведения.
Публикация «Конспект НОД „Наш Зайчонок заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать сочувствие, понимание к больным.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: игры, физминутка, ситуативный разговор, лепка.
Оборудование и материалы: игрушка – Заяц, пластилин разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого, элементы кукольной комнаты: стол, кроватка, стульчик, баночки 4 основных цветов.
Предварительная работа: экскурсия с детьми в медицинский кабинет; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; дидактическая игра «Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее».
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? (ответы детей) Хотите, мы сегодня с вами тоже отправимся в гости? А к кому, догадайтесь сами. (Загадка про зайца)
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это …
(Зайка)
Игра «По ровненькой дорожке!» с музыкальным сопровождением (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так – шагают наши ножки! (марш под музыку).
2. По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ – бегут наши ножки! (бег под музыку).
Дружно, веселее, вот как мы умеем! Стоп!
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости, поздороваемся с зайчиком! (дети и воспитатель здороваются).
Зайчик : (грустно) Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик грустный, невеселый… Почему? Что с ним случилось?
Зайчик : Я заболел…
Воспитатель: А что у тебя болит?
Зайчик : Голова болит.
Воспитатель: А где у тебя голова болит, покажи?
Зайчик : Вот здесь (показывает на живот).
Воспитатель: (показывает на живот) Разве это голова? (дети отвечают) Ребята, где у нас голова находится? (дети показывают)
Воспитатель: Правильно, это живот. У тебя зайчик болит не голова, а животик. А где у ребяток животики? (дети показывают, называют)
Воспитатель: Правильно! Ребята, зайчик плачет! Надо ему помочь! А как? (Ответы детей)
А еще можно приложить ладошку к животу и погладить его вот так (воспитатель показывает на себе). Погладьте свой животик как я, ласково и нежно (дети выполняют вместе с воспитателем). А теперь зайчику погладьте животик. Вот молодцы, как у вас хорошо получается!
Воспитатель: Нужно положить зайку на кроватку и дать ему лекарство! (выполняет) Сейчас все будет в порядке!
Зайчик : Мой животик больше не болит. Спасибо, дети, вы меня вылечили.
Теперь я могу с вами поиграть!
Воспитатель: Ой, как хорошо! Ребята, поиграем с зайчиком!
Игра под музыку «Догони зайчика!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш зайчик здоровый, а не больной! И какой красивый! Посмотрите, ребята! Скажите мне, что есть у зайчика? (дети рассматривают зайца, показывают и называют части туловища)
Игра «Покажи и назови»
(Воспитатель выполняет движения, дети смотрят и повторяют за ним).
У меня такой вопрос:
Где у нас курносый нос?
Вот у нас курносый нос!
Где же глазки наши?
Нет их в мире краше!
Мы закроем глазки,
Мы откроем глазки!
Где же наши щёчки-
Щёчки – лепесточки?
Вот они щечки,
Щечки – лепесточки!
Где же наши ушки-
Ушки – лопоушки!
Вот наши ушки,
Ушки – лопоушки!
Где у нас головка
Покиваем ловко!
Где же наши зубки?
Покажите зубки!
Где же ручки наши?
Вот мы их покажем!
Где же наши пальчики –
Маленькие мальчики!
Где у нас ладошки?
Похлопаем немножко!
Где же на ножки?
Вот такие ножки -
Ходят по дорожке!
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо играли. Посмотрите на зайчика, он улыбается. Ребята, чтобы зайчик больше не болел, сделаем для него витаминки. Посмотрите, я приготовила для вас разноцветный пластилин и баночки для витаминов, они тоже разного цвета (дети рассаживаются за столы, воспитатель предлагает им выбрать и назвать цвет пластилина, напоминает приемы лепки «витаминов» – раскатывание пластилина круговыми движениями в шарик, предлагает и помогает положить «витаминку» в баночку соответствующего цвета).
Воспитатель: Какие красивые разноцветные витамины у вас получились. Молодцы ребята. Теперь подарите их зайчику, чтобы он всегда был весел и здоров!
Зайчик : Спасибо, ребята! До свидания, ребята.
Музыкальное сопровождение. Игра «По ровненькой дорожке!» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так – шагают наши ножки! (марш под музыку).
2. По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ – бегут наши ножки! (бег под музыку).
Дружно, веселее, вот как мы умеем! Стоп!
Воспитатель: Вот мы и пришли!
3. Рефлексия.
Воспитатель:
- У кого мы были в гостях?
- Что случилось с Зайчиком?
- Как мы помогли Зайчику?
- А что нужно делать детям, чтобы не болеть?
- Молодцы!