Анна Николаева
Конспект НОД «Мишка заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Мишка заболел»
Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать навыки здорового образа жизни;
• Закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и их назначении;
Воспитательные:
• Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными;
Публикация «Конспект НОД „Мишка заболел“» размещена в разделах
Развивающие:
• развивать словарный запас детей.
Предварительная работа:
• Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
• Разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков;
• Беседы о здоровом образе жизни.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Игрушка мишка, кукла- доктор.
Организация детей: групповая
Ход НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на кроватку, в которой лежит мишка.
2. Основная часть:
Воспитатель:
-Ребята посмотрите мишка заболел, потому что он не слушался свою бабушку, разве можно не слушаться взрослых?
- А из- за чего же заболел наш мишка?
- Ел немытые фрукты и овощи, с немытыми руками садился за еду, не чистил утром зубы, всегда ходил не аккуратной. Он взял яблоко грязными руками и съел его, и из- за этого у него заболел живот. Теперь ему очень плохо.
— Ребята вы моете ручки перед едой? Молодцы!
Воспитатель предлагает позвонить врачу.
Появляется кукла – врач.
Кукла- врач:
-Здравствуйте ребята! Что у вас случилось?
Воспитатель:
- Доктор у нас заболел мишка, у него болит животик, вылечите его пожалуйста.
Кукла- врач:
-Конечно я вылечу мишку, я дам мишке волшебное лекарство, и он выздоровеет.
- Ребята, а вы моете ручки?
- Покажите мне ваши ручки.
- Какие вы молодцы, ваши ручки очень чистые.
- Мне пара уходить, меня ждут другие больные, до свиданья дети.
Воспитатель:
- Ой смотрите наш мишка поправился, но почему-то грустный, надо его развеселить, давайте поиграем.
Игра «Чистюля»
Надо, надо нам помыться!
Где тут чистая водица?
Кран откроем - ш-ш-ш
Руки моем - ш-ш-ш
Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем.
Буль - буль - буль - журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли,
Нос и щеки не забыли.
Не ленились вымыть уши
И вытерли все посуше.
Вот так.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
- мы с вами поиграли садитесь на стульчики и давайте вспомним «Мойдодыра» и посмотрим картинки, а мишка послушает с нами (воспитатель читает художественное произведение К. Чуковского “Мойдодыр”).После чтения воспитатель беседует с детьми по содержанию.
Вопросы к детям:
— Почему от мальчика все убежали? — Кто это появился из спальни?
— Кого мальчик встретил на улице и испугался?
— Мальчик стал чистым?
4. Рефлексия:
Воспитатель:
Мы сегодня помогли мишке, он бы без нас не справился.
- Мишка говорит вам спасибо, он больше не будет таким непослушным, будет мыть ручки и ходить чистеньким.
Ребята какие вы молодцы!
Дети заходят в группу для того чтобы навестить больного мишку.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети здороваются.
Да
Дети показывают свои ручки.
Дети прощаются с куклой- врачом.
Шагают
Разводят руки
Вращение кистями рук
Имитируют мытье рук
Имитируют мытье щек и шеи
Надувают щеки
Имитация мытья рук
Показывают на щеки и нос Показывают на уши.
Дети рассматривают иллюстрации.
Дети вместе с воспитателем отвечают на вопросы и делают выводы.