ольга мешкова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Жираф заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить животного жарких стран конструктивным способом, используя бросовый материал.
Задачи:
учить анализировать готовую поделку, определять, из чего и каким способом она создана;
формировать умение размещать части в соответствии с общим строением модели (туловище горизонтально, длинная шея сбоку туловища, голова на шее, две пары ног под туловищем);
закрепить умения использовать в лепке бросовый материал;
развивать чувство формы, глазомер.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Жираф заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит»
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки одинаковой длины, ножницы, изображение жирафа, игрушечный жираф с перевязанным горлом.
Ход занятия:
Доброе утро, девочки!
Доброе утро, мальчики!
И каждый становится добрым, доверчивым-
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята, к нам сегодня пришёл гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Он высокий и пятнистый,
С длинной- длинной шеей.
И питается он листьями-
Листьями деревьев.
Дети: жираф
Воспитатель: Правильно, это жираф. Посмотрите наш жираф заболел и все его маленькие детёныши - жирафики тоже заболели (показ жирафа с перевязанным горлом). Как нам помочь ему?
Дети: полечить жирафа
Воспитатель: давайте и мы с вами слепим много- много жирафиков с больными горлышками и обязательно полечим их- завяжем горлышко шарфиком, а как вы это будете делать я вам сейчас покажу.
-Для начало давайте рассмотрим и определим из чего и как он сделан
Дети: туловище и голова сделаны из пластилина, а ноги и шея – из трубочек коктейля.
Воспитатель: из каких частей состоит жираф?
Дети: голова-маленький шар, туловище- большой шар, длинная шея, длинные ноги.
Воспитатель : скажите, если я маленький шар, голову, приставлю к туловищу, получится у меня жираф?
Дети : нет, у жирафа- есть длинная шея.
Воспитатель: правильно, поэтому для шеи я возьму трубочку для коктейля и нанизываю трубочку на туловище. Направив её вверх, а на трубочку маленький шар – голову
Воспитатель : ребята, скажите готов у меня жираф?
Дети : нет, ему нужны ещё ножки.
Воспитатель: посмотрите на жирафа и обратите внимание, у жирафа ноги чуть расставлены и размещены парами – две впереди и две сзади. Ребята, если я соединю ноги или выстрою в ряд- что произойдёт?
Дети: он упадёт.
Воспитатель : поэтому когда будете лепить жирафиков будьте внимательны.
-Но прежде чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Тигр, жираф, огромный слон, (на каждое название загибают по Зебра, пума и бизон, одному пальцу, начиная с
Два шакала, бегемот, мизинца правой руки)
Вот стоит разинув рот.
А над ними – царь зверей (к концу стих- ия, назвав Назови его скорей. Льва, разжимаем пальцы)
-А теперь давайте сядем за столы и слепим наших «больных детёнышей-жирафиков»
Ребята так как наш жираф заболел,что же им нужно?
Дети: шарф
Воспитатель : посмотрите как я это буду делать: для этого нужно сделать колбаску и скрутить в жгут и закрыть шею.
Рефлексия :
-Ребята, какие вы, молодцы, какие у вас красивые жирафики получились? Как вы его делали?
-Ребята, кто к вам сегодня приходил в гости?
_Что с ним случилось?
-Как вы ему помогли?