Римма Мазур
Ознакомление со окружающим миром. младшая ей группе «Наш зайчонок заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке:; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.
Материал: Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод, зайчик (игрушка).
Ход занятия
В гости к детям приходит Айболит.
Воспитатель обращает внимание на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке.
Публикация «Ознакомление со окружающим миром, младшая ей группе „Наш зайчонок заболел“» размещена в разделах
Айболит загадывает загадки:
Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)
Им помажу ранку
У девчонки и мальчишки.
С ним скорее заживет, Догадались? Это….(йод)
(Дети отгадывают загадки.)
Айболит достает из своей сумочки предметы – отгадки, ребята рассматривают и объясняют, для чего они предназначены.
Айболит: Я пришел в детский сад, потому что получил сообщение – кто-то заболел. Воспитатель и дети показывают зайчонка (игрушку, сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами.
Айболит: не беспокойтесь, сейчас мы его осмотрим. Малыш – зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите «А-а-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка, ребята, ангина. Что будем делать? Как будем лечить больного?
Ответы детей: таблетки, уколы делать.
Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко болит у него уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому (Доктору Айболиту). Что делал доктор, ребята, чтобы вылечить зайчонка?
Ответы детей: осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичник
Воспитатель и Айболит отмечают, что дети очень внимательны к своим игрушкам, заботятся о них – ребята такие же заботливые как их мамы и бабушки.
Физминутка
Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Доктор спрашивает у детей: «Что делает мама, если ребенок заболел и остался дома?»
Ответы детей: осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру.
Воспитатель подводит детей к выводу: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая чуткая внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама как медицинская сестра выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.
Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимые доктору.