Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект НОД «Наш зайчонок заболел» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т. д. – она доктор и медсестра в своём доме. Формировать уважение к маме.
Материал: сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т. д., зайчик (игрушка).
В гости к детям приходит доктор Айболит (воспитатель, переодетый в Айболита) обращает внимание детей на сумку, на предметы.
Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке.
Публикация «Конспект НОД „Наш зайчонок заболел“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Айболит загадывает ребятам загадки:
Я под мышкой посижу
И что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (градусник)
Им помажут ранку, шишку
У девчонки и мальчишки.
С ним скорее заживёт,
Догадались? Это… (йод)
Дети отгадывают загадки.
Айболит достаёт из своей сумочки предметы-отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.
Айболит говорит: «Я пришёл в детский сад потому, что получил сообщение- кто-то заболел».
Воспитатель и дети показывают Айболиту зайчонка (игрушечного) и сообщают, что он отказался от еды и игр с ребятами.
Айболит: не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного. Малыш- зайчишка, на что жалуйтесь? Горло болит? Скажите «А-а-а», да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина. Что будем делать? Как лечить больного? (Ответы детей). Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому, что горлышко болит уже меньше. Это всё благодаря доброму, заботливому… (Доктору Айболиту). Что сделал доктор чтобы вылечить зайчонка? (осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичники).
Воспитатель и Айболит отмечают, что дети очень внимательны к своим игрушкам, заботятся о них- ребята такие же заботливые, как их мамы, бабушки.
Доктор Айболит спрашивает у детей: «Что делает мама, если ребёнок заболел, остался дома? (Осматривает горлышко, даёт сироп, измеряет температуру.)
Воспитатель подводит детей к выводу: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сазу замечает, что у ребёнка заболел животик или он закашлял. мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: даёт нужную таблетку или сироп, и становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.
Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимые доктору.