Лариса Кагарманова
Конспект НОД «Наш общий дом — Земля» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Социально-коммуникативная область
Тема: «Наш общий дом – Земля» (для детей подготовительной группы)
Цель: Расширять представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; формировать у детей понятия дружбы между людьми разных стран, развивать связную речь
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Наш общий дом — Земля“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Образовательные: Закреплять понятие, что мы люди – являемся частью природы; воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому на Земле
Воспитательные: Продолжать работу по расширению кругозора детей; воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, воспитывать культуру поведения в природе
Развивающие: Развивать познавательную активность, учить анализировать, делать умозаключения
Методы и приемы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные, дидактическая игра, активизация словаря
Оборудование и материалы: модель глобус, карта, презентация Материки, дидактическая игра: «На каком материке живут животные», сигналы светофора
Предварительная работа: просмотр карты мира, рассматривание глобуса и иллюстраций в географическом атласе для детей «Мир вокруг нас», дидактические игры, загадывание загадок, чтение художественной литературы, разучивание стихотворения А. Усачёва «Весёлая география»
Словарь: Материк, Евразия, Америка (Северная и Южная, Африка, Австралия, Антарктида, Земля, глобус
Ход занятия:
I ВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Организационный момент (Звенит колокольчик) Ребята, слышите колокольчик нам напомнил, что нам пора пройти за столы. Сегодня предлагаю вам отправится в мир природы.
1.2. Сообщение темы занятия
Воспитатель: Дети, а чем же мы будем сегодня заниматься? А вот вы сами и отгадаете, я хочу вам загадать загадку. Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя. И называется …
Дети: Земля.
(Включается презентация.)
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Беседа по теме
Воспитатель: Правильно сегодня мы будем говорить о нашей огромной, красивой планете – ЗЕМЛЯ (слайд 2). Много миллионов лет назад наша земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов: землетрясений, наводнений, извержений вулканов, этот материк стал разрушаться и от него стали отделяться большие и малые куски (слайд 3). И вследствие этого на земном шаре образовалось шесть материков: Евразия, Америка (Северная и Южная, Африка, Австралия, Антарктида (слайд 4 – карта мира для малышей) :
Раз – Австралия у нас,
Кенгуру там встретит вас.
Вот Америка смотри,
Юг и север 2 и 3,
Северная, Южная,
Всем нам очень нужная.
Четыре – Антарктида
Ветрам и холоду открыта,
Там кругом лишь снег да льдины,
А на льдинах спят пингвины.
Ребята, а чем отличается изображение на карте Антарктиды от других материков?
Дети: Она белая. Антарктида покрыта снегом.
Воспитатель: а могут ли жить в Антарктиде люди?
Дети: Из-за холода люди не могут жить в Антарктиде. Но на специально оборудованных станциях живут учёные, которые Антарктиду изучают.
Воспитатель: Дальше вспоминаем 5,
Надо Африку назвать
В Африке растут бананы,
А живут там обезьяны.
Африка – самый жаркий материк на Земле.
И последней назовём
Шесть – Евразию, наш дом.
Больше всех она, друзья
Счастлив, что живу тут я.
Евразия наш дом, потому что на территории этого материка располагается наша огромная страна – Россия (слайд 5).
2.2. Активизация словаря по теме:
Воспитатель: Мы все знаем, что наша земля круглая. Давайте теперь попробуем на большом круглом глобусе найти все те материки, о которых мы сейчас узнали (воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, дети рассматривают глобус находят и называют материки).
2.3. Совместная игровая деятельность:
Воспитатель: давайте поиграем в игру «На каком материке живут животные», (детям предлагается несколько картинок с животными, дети называют животных и их место обитания, затем прикрепляют к карте.)
Какая удивительная планета – Земля. На ее поверхности моря и океаны, текут ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Нашу родную Землю населяют множество живых существ: люди, животные, растения, грибы и микроорганизмы.
2.4. Динамическая пауза:
Воспитатель: Чтобы проверить, как вы знаете животный и растительный мир нашей планеты, предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Воздух, земля, вода» (дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет слово «воздух», ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу; на слово «земля» - животное, обитающее на любом материке Земли; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.)
2.5. Актуализация имеющихся у детей знаний :
Воспитатель: Ребята, я призываю вас, не только самим бережно относится ко всему живому, но и напоминать об этом другим, ведь:
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют сами защититься.
Если будут уничтожены они,
Воспитатель: теперь присаживайтесь за столы, мы с вами поиграем в игру «Экологический светофор». Все вы знаете, что обозначают цвета на дорожных светофорах, но у нас экологический светофор. Красный цвет – опасность для природы, желтый – ситуация выбора, зеленый – нет вреда природе. Перед вами на столе кружочки, я описываю ситуацию, а вы поднимаете кружок определенного цвета и аргументируете свой выбор.
Проблемные ситуации:
1) Дети высадили на участке детского сада деревья и решили их полить.
2) Ребята пошли в лес и решили развести костер.
3) Валера достал нож и хотел содрать бересту с березы, чтобы разжечь костер. Как вы оцените поведение Валеры?
4) Девочки решили собрать букеты полевых цветов и подарить их маме. Как можно поздравить маму не нанося вред природе?
2.6. Первичное закрепление:
Воспитатель: Мы с вами уже познакомились с материками, на которых живут люди, там, где они могут найти пищу и воду, необходимые для жизни. Как вы думаете, чем отличаются люди всех стран?
Дети: Люди отличаемся цветом кожу, цветом глаз, волос, мы разговариваем на разных языках, носим разную одежду, у нас разные культуры, мы едим разную пищу и т. д.
Воспитатель: но несмотря на то, что мы все разные, как вы думаете, о чем мечтают все люди на земле?
Дети: О дружбе, о мире.
Воспитатель: Конечно все люди мечтают о мире. Это главное желание всех людей, всех детей на планете.
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица- с небом,
Как травы- с лугом,
Как ветер- с морем,
Поля- с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Беречь планету-
Во всей Вселенной
Похожей нету.
Во всей вселенной
На всех одна.
Что будет делать
Без нас она? (И. Мазнин)
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Молодцы! О чем мы сегодня говорили? Давайте подведем итог: Земля наша красивая, потому что она живая. И люди всех стран должны оберегать нашу планету для того, чтобы жить в мире. Ребята, чтобы вы могли пожелать детям всей земли?