Лучший педагог года

Конспект НОД «Наш общий дом — Земля» для детей подготовительной группы

Лариса Кагарманова
Конспект НОД «Наш общий дом — Земля» для детей подготовительной группы
▼ Скачать

Образовательная область: Социально-коммуникативная область

Тема: «Наш общий дом – Земля» (для детей подготовительной группы)

Цель: Расширять представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; формировать у детей понятия дружбы между людьми разных стран, развивать связную речь

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Наш общий дом — Земля“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять понятие, что мы люди – являемся частью природы; воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому на Земле

Воспитательные: Продолжать работу по расширению кругозора детей; воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, воспитывать культуру поведения в природе

Развивающие: Развивать познавательную активность, учить анализировать, делать умозаключения

Методы и приемы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные, дидактическая игра, активизация словаря

Оборудование и материалы: модель глобус, карта, презентация Материки, дидактическая игра: «На каком материке живут животные», сигналы светофора

Предварительная работа: просмотр карты мира, рассматривание глобуса и иллюстраций в географическом атласе для детей «Мир вокруг нас», дидактические игры, загадывание загадок, чтение художественной литературы, разучивание стихотворения А. Усачёва «Весёлая география»

Словарь: Материк, Евразия, Америка (Северная и Южная, Африка, Австралия, Антарктида, Земля, глобус

Ход занятия:

I ВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Организационный момент (Звенит колокольчик) Ребята, слышите колокольчик нам напомнил, что нам пора пройти за столы. Сегодня предлагаю вам отправится в мир природы.

1.2. Сообщение темы занятия

Воспитатель: Дети, а чем же мы будем сегодня заниматься? А вот вы сами и отгадаете, я хочу вам загадать загадку. Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя. И называется …

Дети: Земля.

(Включается презентация.)

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Беседа по теме

Воспитатель: Правильно сегодня мы будем говорить о нашей огромной, красивой планете – ЗЕМЛЯ (слайд 2). Много миллионов лет назад наша земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов: землетрясений, наводнений, извержений вулканов, этот материк стал разрушаться и от него стали отделяться большие и малые куски (слайд 3). И вследствие этого на земном шаре образовалось шесть материков: Евразия, Америка (Северная и Южная, Африка, Австралия, Антарктида (слайд 4 – карта мира для малышей) :

Раз – Австралия у нас,

Кенгуру там встретит вас.

Вот Америка смотри,

Юг и север 2 и 3,

Северная, Южная,

Всем нам очень нужная.

Четыре – Антарктида

Ветрам и холоду открыта,

Там кругом лишь снег да льдины,

А на льдинах спят пингвины.

Ребята, а чем отличается изображение на карте Антарктиды от других материков?

Дети: Она белая. Антарктида покрыта снегом.

Воспитатель: а могут ли жить в Антарктиде люди?

Дети: Из-за холода люди не могут жить в Антарктиде. Но на специально оборудованных станциях живут учёные, которые Антарктиду изучают.

Воспитатель: Дальше вспоминаем 5,

Надо Африку назвать

В Африке растут бананы,

А живут там обезьяны.

Африка – самый жаркий материк на Земле.

И последней назовём

Шесть – Евразию, наш дом.

Больше всех она, друзья

Счастлив, что живу тут я.

Евразия наш дом, потому что на территории этого материка располагается наша огромная страна – Россия (слайд 5).

2.2. Активизация словаря по теме:

Воспитатель: Мы все знаем, что наша земля круглая. Давайте теперь попробуем на большом круглом глобусе найти все те материки, о которых мы сейчас узнали (воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, дети рассматривают глобус находят и называют материки).

2.3. Совместная игровая деятельность:

Воспитатель: давайте поиграем в игру «На каком материке живут животные», (детям предлагается несколько картинок с животными, дети называют животных и их место обитания, затем прикрепляют к карте.)

Какая удивительная планета – Земля. На ее поверхности моря и океаны, текут ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Нашу родную Землю населяют множество живых существ: люди, животные, растения, грибы и микроорганизмы.

2.4. Динамическая пауза:

Воспитатель: Чтобы проверить, как вы знаете животный и растительный мир нашей планеты, предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Воздух, земля, вода» (дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет слово «воздух», ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу; на слово «земля» - животное, обитающее на любом материке Земли; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.)

2.5. Актуализация имеющихся у детей знаний :

Воспитатель: Ребята, я призываю вас, не только самим бережно относится ко всему живому, но и напоминать об этом другим, ведь:

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют сами защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: теперь присаживайтесь за столы, мы с вами поиграем в игру «Экологический светофор». Все вы знаете, что обозначают цвета на дорожных светофорах, но у нас экологический светофор. Красный цвет – опасность для природы, желтый – ситуация выбора, зеленый – нет вреда природе. Перед вами на столе кружочки, я описываю ситуацию, а вы поднимаете кружок определенного цвета и аргументируете свой выбор.

Проблемные ситуации:

1) Дети высадили на участке детского сада деревья и решили их полить.

2) Ребята пошли в лес и решили развести костер.

3) Валера достал нож и хотел содрать бересту с березы, чтобы разжечь костер. Как вы оцените поведение Валеры?

4) Девочки решили собрать букеты полевых цветов и подарить их маме. Как можно поздравить маму не нанося вред природе?

2.6. Первичное закрепление:

Воспитатель: Мы с вами уже познакомились с материками, на которых живут люди, там, где они могут найти пищу и воду, необходимые для жизни. Как вы думаете, чем отличаются люди всех стран?

Дети: Люди отличаемся цветом кожу, цветом глаз, волос, мы разговариваем на разных языках, носим разную одежду, у нас разные культуры, мы едим разную пищу и т. д.

Воспитатель: но несмотря на то, что мы все разные, как вы думаете, о чем мечтают все люди на земле?

Дети: О дружбе, о мире.

Воспитатель: Конечно все люди мечтают о мире. Это главное желание всех людей, всех детей на планете.

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица- с небом,

Как травы- с лугом,

Как ветер- с морем,

Поля- с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Беречь планету-

Во всей Вселенной

Похожей нету.

Во всей вселенной

На всех одна.

Что будет делать

Без нас она? (И. Мазнин)

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Молодцы! О чем мы сегодня говорили? Давайте подведем итог: Земля наша красивая, потому что она живая. И люди всех стран должны оберегать нашу планету для того, чтобы жить в мире. Ребята, чтобы вы могли пожелать детям всей земли?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеФотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Тема: «Земля – наш общий дом». Задачи. Продолжать знакомить детей с планетой «Земля». Земля – это огромный шар, где находятся вода, суша,.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы к Международному Дню Земли на МAAMКонспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы к Международному Дню Земли на МAAM Цель: познакомить с праздником «День Земли». Задачи: • формировать представление о планете Земля, о том, что ее нужно беречь и ответственно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наш общий дом — Земля» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 января 2023 в 18:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Наш общий дом — Земля» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кагарманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД