Светлана Гладышева
Конспект НОД по развитию речи «Насекомые, такой разнообразный мир» (старшая группа)
Конспект НОД «Насекомые, такой разнообразный мир»
по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
• Расширять словарь по теме;
• Закрепить обобщающее слово «Насекомые», знание детей о внешних признаках о внешних признаках, о их строении;
• Развивать внимание, память, мышление;
• Учить пользоваться мнемокартой.
Оборудование: картинки насекомых, плакат луга, запись звуки природы - насекомые, бумажные цветы, мнемокарта.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Насекомые, такой разнообразный мир“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход занятия:
- Воспитатель добрый день ребята предлагаю, вам сегодня отправится на прогулку по лугу наши стулья, будут пеньки. Ребята, а что вы слышите (запись звуки природы – насекомые).
Игра «Кто как голос падает?»
Комар - пищит, жук - жужжит, кузнечик – стрекочет и тд.
-Воспитатель дети посмотрите на картину луга, а кто там может жить в траве (ответы детей - насекомые). Ребята кто назовет двух насекомых сядет на свой пенек.
А теперь вы внимательно прослушаете загадки :
• И под тяжелой ношей спешит на помощь друг. Тут народ хороший, в беде не бросят вдруг. Без работы – жить не может …. (муравей)
• Шевелились у цветка все четыре лепестка, я его хотел сорвать, он вспорхнул и улетел …. (бабочка)
• Не зверь, не птиц, а нос, как спица …. (комар)
• Осенью в щель забьется, а весной проснется …. (муха)
-Воспитатель дети давайте поделимся с вами на команды и пройдем к столам нашем полянкам, где лежат картинки.
Игра «Четвертый лишний» картинки.
Бабочка, муравей, пчела, белка.
Собака, комар, муха, кузнечик.
Физминутка:
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко!
(Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать)
Воспитатель ребята давайте вы послушаете рассказ, а потом сами расскажете нам о насекомом которое вам нравится. Составление рассказа по мнемотаблице.
Божья коровка – насекомое.
Божья коровка – маленького размера.
Окрас у божьей коровки: красного цвета с черными точечками, он такой яркий для того чтобы отпугивать птиц, ящериц.
У божьей коровки есть крылья, четыре ножки.
На голове: глаза, усики, хоботок.
Божья коровка не произносит звуков.
Питается божья коровка тлёй, вредителями и растениями.
Божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.
Летом божьих коровок можно встретить всюду: в поле, в лесу, и даже в городе их видимо - невидимо. А с наступлением холодов они сразу куда – то исчезли.
Зимуют божьи коровки по-разному. Некоторые улетают в лес или горы на зимовку. И там для зимовки выбирают укромные места: забираются в различные трещины и щели, под камни, сухие листья, кору деревьев.
Божьи коровки очень полезны и незаменимы в борьбе с сельскохозяйственными вредителями. Некоторые фермеры специально разводят божьих коровок на своих участках. А чтобы, такое полезное насекомое не улетело, они устраивают специальные домики, где жучки могут комфортно перезимовать.
Итог занятия.