Инна Нерез
Конспект НОД по аппликации «Нарядная посуда» (первая младшая группа)
Конспект НОД
Тема: «Нарядная посуда» (аппликация)
Возрастная группа : первая младшая группа
Цель:
Формировать интерес и любовь к народному творчеству
Задачи:
Развивать способность внимательно рассматривать иллюстрации с изображением посуды
Побуждать детей замечать основные цвета и элементы узоров, украшающие посуду
Развивать у детей интерес к аппликации
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Нарядная посуда“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить прикладывать на силуэтах посуды приготовленные воспитателем цветы и наклеивать их.
Оборудование:
Игрушки: дед и баба, картинки посуды для рассматривания, силуэты посуды для аппликации, бумажные цветы синего цвета, клей, кисть, салфетки
Содержание НОД
Игровая мотивация
Воспитатель. Ребятки, посмотрите к нам в гости, прилетела наша знакомая Сорока. Давайте с ней поздороваемся, пожелаем доброго утра. Расскажи сорока, где ты была, что видела?
Сорока. Была я в одной деревеньке. Видела там посуду дивную не цветную, а расписную бело – голубую.
Воспитатель. Поверить трудно: неужели всего два цвета? Чудеса!
Ребята, а вы хотите посмотреть на чудесную посуду? (Да)
Тогда садитесь в поезд отправляемся в путешествие.
Вот поезд наш едет
Вагоны стучат
Чох – чох – чох
А в поезде этом
Ребята сидят
Рассматривание посуды
Воспитатель. Вот мы и приехали в деревню, выходите из вагончиков. Посмотрите, какой красивый домик стоит.
Кто же живет в этом домике? (стучу)
Кто в теремочке живет? (показываю кукол)
Кто это? (ответы детей)
Это дедушка и бабушка.
Дедушка. Здравствуйте, дорогие дети. Мы очень рады видеть вас.
Бабушка. Проходите, мы вас чаем угостим, посмотрите какая у нас красивая чайная посуда.
(дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением посуды)
Ребята, а вы знаете из чего пьют чай? (ответы детей)
Правильно из чашек.
Посмотрите какие у нас чашки. (показывает)
Какого цвета чашки? (белого)
Чем украшены чашечки? (цветочками)
Какого цвета цветочки? (синего)
Откуда наливают чай в чашки? (из чайника)
Показывает чайник
Какого цвета чайник? (белого)
Какого цвета ручка и носик у чайника? (синего)
Чем украшен чайник? (цветочками)
А куда мы положим сладости? (на тарелку)
Вот какая у нас тарелочка
Какой формы тарелочка? (круглая)
Какого цвета тарелочка? (белого)
Какого цвета цветочки? (синего)
Воспитатель. Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та
Вся нарядна и красива, расписная вся в цветах!
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Ребята понравилась вам бабушкина посуда? (да)
Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке»
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
(изображают волны руками)
Выше бережка головушку несет,
(ходят плавно, выгнув ручки)
Белым крылышком помахивает,
(машут руками)
На цветы водичку стряхивает.
(встряхивают кистями рук)
Практическая часть
Воспитатель. Давайте подарим нашим куклам такую же нарядную посуду.
У меня есть белые чашечки, блюдца, чайник давайте украсим их синими цветочками. Дети выбирают силуэты посуды. Воспитатель помогает расположить цветы на посуде. А теперь мы эти цветочки приклеим. Берем цветочек, наносим клей на белую сторону, осторожно переворачиваем, прикрепляем на тоже место. Прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Воспитатель помогает детям индивидуально в случае затруднения.
Рефлексия
На кукольном столе раскладывается расписная посуда, рассаживаем кукол, угощаем чаем. Куклы благодарят детей.
Чашки, чайники и блюдца так и светят на столе! Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!
Вопросы к детям:
Что мы украшали? (посуду)
Чем мы украшали посуду? (цветочками)
Какого цвета цветочки? (синего)
Лепка. Тема: «Угостим кукол конфетами»
Задачи:
• Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки. Познакомить со свойствами пластилина.
• Вызывать желание что-то слепить.
• Развивать умение аккуратно работать с пластилином.
• Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.
• Воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то стучит в дверь. Пойду посмотрю (Педагог вносит куклу). Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. И что-то у нее случилось, потому что она грустная.
Мотивация.
Воспитатель. Здравствуй, Маша! (дети вместе с воспитателем здороваются с куклой). Что же у тебя случилось? (Педагог подносит куклу к уху).
Воспитатель: Кукла говорит, что к ней сегодня вечером придут гости пить чай. А все конфеты у нее закончились, и теперь нечем будет угостить ее друзей. Что же нужно сделать? (Нужно помочь кукле Маше). А как мы сможем ей помочь? (Слепим конфеты для нее).
Воспитатель: Так что же мы сегодня будем делать? (Будем помогать кукле Маше, слепим для ее гостей конфеты из пластилина). Какие вы молодцы. Вы настоящие помощники! Но прежде, чем приступить к изготовлению конфет, давайте посмотрим, какие виды конфет бывают.
Воспитатель показывает на экране разные виды конфет.
Воспитатель: Конфеты есть карамельные (рассматривают конфеты) и шоколадные (рассматривают конфеты). А мы с вами слепим самые любимые машины конфеты – круглые и длинные как палочки. Воспитатель: Хорошо. Но, прежде чем мы начнем с вами делать конфеты, мы немного передохнем.
Физминутка «Помощники»
Вот помощники мои, Помаши слегка вот так.
Их сожми и разожми. За работу принимайся,
Поверни их эдак, так, Ничего не опасайся.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как правильно надо лепить конфетки. Берём большой комок пластилина, отщипываем от него кусочек поменьше, разогреваем его в руках, а теперь кладём его в центр нашей ладошки и круговыми движениями начинаем катать пластилин. Вот какая вкусная конфета у меня получилась. Но одной конфеты будет маловато для гостей Маши. Хотите тоже слепить вкусные конфеты? (Да). Тогда рассаживайтесь на свои места и скорее слепите для нее вкусные конфеты. (Педагог следит за техникой выполнения лепки, помогает детям по мере затруднения. После того, как дети слепили конфеты, их сложили на тарелочку).
Итог.
Воспитатель: Какие мы молодцы, помогли кукле Маше. Ребята, как думаете кукле Маше понравятся ваши конфеты? (Да). Сейчас мы у нее спросим.
Кукла Маша: Да, мне очень понравились конфеты, которые вы слепили для меня и моих гостей. Теперь я смогу напоить их чаем с вкусными конфетками. Спасибо вам большое, друзья! И за это я хочу подарить вам мозаику, чтобы вы смогли сделать красивые картинки для своих мамочек. До свидания, ребята! (Дети прощаются)
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Помогали кукле Маше). А как мы ей помогли, что сделали? (Мы слепили для нее конфеты).