Элла Прокопенко
Конспект НОД по рисованию «Нарисуй, какую хочешь картину про осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию
Конспект НОД «Нарисуй, какую хочешь картину про осень».
ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Старший дошкольный возраст
Цель: способствовать развитию художественных навыков, посредством изображения природы в осенний период.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить передавать в рисунке строения деревьев, их различия, изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии («ближе» и «дальше») (Художественно-эстетическое развитие)
- формировать у детей представления о пейзажной живописи (Художественно-эстетическое развитие)
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Нарисуй, какую хочешь картину про осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-способствовать развитию технических навыков в рисовании красками (Художественно-эстетическое развитие)
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру (Познавательное развитие)
-воспитывать доброжелательное отношение по отношению друг к другу (Социально-коммуникативное развитие)
Предварительная работа: рассматривание репродукций картины И. Левитана «Золотая осень» и книжных иллюстраций с изображением осеннего пейзажа, пение песен, разучивание стихов, просмотр презентации, беседа об осени, чтение художественных произведений: "Рыжие листья"Н. М. Грибачев, "Яблоко" Владимир Сутеев
Материал и оборудование: письмо, осенняя картинка, стулья, листы бумаги, краски акварельные, кисти, салфетки, стаканы- непроливайка-по количеству детей, картинки-пейзажи
Методы: Словесный, игровой, практический, наглядный.
Приемы: Беседа, художественное слово, игровой момент, вопросы к детям, пояснения, уточнения, указания, побуждение к действию, поощрение.
Словарная работа: художник-пейзажист, пейзаж
Ход НОД:
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня утром, придя в детский сад, я обнаружила у нас в раздевальной комнате конверт с надписью, ребятам старшей группы «Затейники». Интересно, от кого он? Давайте откроем, посмотрим, что там внутри (открывают совместно).
Дети: Письмо
Воспитатель: Ребята это письмо прислали вам дети из детского сада «Василек». Вам хотелось бы узнать, о чем пишут ребята?
Дети: ответ
Воспитатель: Присаживайтесь на стулья, и слушайте
«Дорогие ребята! Вот и наступила осенняя пора! Как красиво всё кругом! Немного правда грустно от того, что с деревьев опадают листья, солнышко не очень греет, дождик моросит. Мы знаем много стихов об осени, разучили песни, танцы. Жизнь у нас прекрасна! Как вы там поживаете? Что нового узнали? Чему научились? Посылаем вам осеннюю картинку. Ждём от вас ответа! До свидания!»
Воспитатель: Ребята, вы рады письму и осенней картинке?
Дети:
Воспитатель: О каком времени года рассказывали дети в письме?
Дети: Время года-осень
Что же нам такое придумать, чтобы порадовать наших друзей?
Дети: Можно написать, как мы живем в нашем детском саду
Воспитатель: Конечно, можно написать, а может нам нарисовать про осень?
Дети:
Воспитатель: Я думаю, что им будет интересно рассмотреть наши рисунки об этом замечательном времени года! Вы согласны?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Для начала расскажите, что же можно нарисовать на своём рисунке?
Дети: Лес, деревья, небо, солнышко, тучи, облака, лужицы, ветреную погоду, пожелтевшую листву и траву
Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать осенний пейзаж. Пейзаж это картина, на которой изображена природа-лес, речка, небо, трава, тучи,дождь. А рисуют такие картины, художники-пейзажисты. Они очень любят рисовать природу в любую погоду и в разное время года. Они не просто срисовывают то, что им понравилось в лесу, поле, парке, а сначала продумывают, что они будут рисовать, где на листе, это будет располагаться, и только потом приступают к работе. Я предлагаю вам стать настоящими художниками-пейзажистами и подумать над своей работой. Возможно, это будет ясный осенний денек, а может пасмурный, дождливый, а может и листопад, а может это будет разноцветный лес. В своих работах используйте разные цвета красок. (Воспитатель показывает приемы рисования предметов) Обдумайте то, что будете рисовать и приступайте к выполнению работы.
Но сначала мы немного поиграем и подготовим наши руки к работе
Вышел дождик на прогулку- Шагают» по столу указательным и средним пальцем
Он бежит по переулку- Загибают по одному пальцу
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился. Устал-Встряхивают ладонями
(Воспитатель помогает по мере необходимости в ходе выполнения задания)
По завершению работ дети убирают рабочие места. Воспитатель создает выставку картин и предлагает ребятам выбрать наиболее интересные картины, давая им образную характеристику.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: рисовали осенние картины, природу,
Воспитатель: Скажите, как называются картины, на которых изображена природа?
Дети: Пейзаж (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает)
Воспитатель: Молодцы. А кто запомнил. Как называются художники, которые рисуют пейзажи?
Дети: Пейзажисты.
Воспитатель: Молодцы, а для кого мы сегодня рисовали пейзажи?
Дети: Для ребят из другого садика
Воспитатель: Какие замечательные рисунки получились у всех детей! Все ребята постарались изобразить осень по-своему. Я думаю, что мальчикам и девочкам из детского сада «Василек» понравятся ваши рисунки, мы их обязательно отправим почтой. Спасибо всем!