Наталья Гаврина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Нам есть, кем гордиться!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание»
(интеграция «Социализация», «Обучение грамоте», «Развитие речи»
Тема: «Нам есть, кем гордиться!»
Цель:
Способствовать расширению знаний детей о героях Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Расширить знание детей о героях Великой Отечественной войны.
2. Пробудить чувство гордости и уважения к их подвигам.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Нам есть, кем гордиться!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
3. Способствовать формированию у детей правильного отношения к войне, учить рассуждать "Война – это беда, это несчастье для людей".
4. Способствовать обогащению словарного запаса.
5. Воспитывать личные качества : патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту.
Оборудование: фото письма солдата ВОВ, буквы алфавита для магнитной доски, детали медалей и орденов для магнитной доски, презентация о медалях и орденах ВОВ, фото Смотряева Андрея Тимофеевича, компьютеры, наушники, экран, проектор.
Образовательная деятельность построена с учетом целей и задач программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогобидзе.
Оборудование: фото письма солдата ВОВ, буквы алфавита для магнитной доски, детали медалей и орденов для магнитной доски, презентация о медалях и орденах ВОВ, фото Смотряева Андрея Тимофеевича, компьютеры, наушники, экран, проектор.
1. Мотивационная деятельность.
(Звучит песня «День Победы»)
Воспитатель. О какой дате мы с вами поговорим? Что это за праздник?
Ребенок читает стихотворение
Никто не забыт
(А. Шамарин)
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
До сих пор поисковые отряды находят свидетельства истории в земле, письма, награды, боевую технику, оружие и могилы неизвестных солдат. Нам на электронную почту пришло видео обращение одного из участников поискового отряда. Давайте просмотрим его. (В видео детям, человек в военной форме, сообщает, что было найдено письмо военных лет. Показывает письмо. Письмо очень старое и фамилия и имя солдата стерлись. Детей просят помочь восстановить фамилию, имя и отчество солдата.)
- Итак, нам нужно помочь восстановить имя героя войны.
II. Основная часть
1. Составление рассказа – описание по фото.
Воспитатель. В письме была фотография. Что вы можете сказать о человеке, который изображен на фото? ( подбор прилагательных: молодой, храбрый, мужественный и тд.)
- Как называли людей, которые получали ордена и медали? (герои, орденоносцы)
- Как вы думаете, какими качествами характера обладал герой? (смелый, бесстрашный, отважный)
Физминутка для глаз перед просмотром презентации.
Смотрим вдаль, потом на верх.
За спиной мы слышим смех.
Повернусь и посмотрю.
Вместе с другом хохочу.
Глазки вправо, глазки влево.
Посмотрю потом я вниз.
Вот и все, теперь садись.
2. Составление предложений по просмотренному видеоролику.
- У героя, чье письмо было найдено, много наград. Имя пропавшего человека можно найти по номеру на награде. Давайте попробуем определить, какими наградами награждён солдат. Для этого вам нужно просмотреть видеоролик о наградах и найти те, которые есть у неизвестного героя. Но сначала выберите, о какой награде вам хотелось бы узнать. (Дети делятся на группы по желанию. Каждая группа занимает место у определённого компьютера, где просматривает материал о выбранной награде. Для прослушивания дети пользуются наушниками, чтобы не мешать другой группе). Первая группа просматривает материал о медали «За отвагу». Вторая группа рассматривает медаль «За оборону Сталинграда». Третья группа – орден Славы.
- Теперь вы очень много знаете о медалях и орденах. Я прошу Вас рассказать друг другу, что вы узнали. Опишите медаль или орден. Работать Вам придётся в парах. Один из вас описывает, а другой по описанию собирает медаль из элементов, представленных на магнитной доске. (Желательно, чтобы тот, кто собирает медаль, был из другой группы)
3. Мультимедийная физ. минутка «У солдата выходной».
4. Составление слов.
Мы узнали многое о солдате, который написал письмо, но так и не узнали его имени. Давайте просмотрим видео письмо дальше. (В видеоролике детям сообщают, что в фамилии героя 3 слога и основой является слово «смотр»). И так, у нас есть основа и ещё буквы е, в, я. Назовите их, дайте характеристику звуков. Давайте попробуем добавить буквы и получить фамилию. (Смотр + я + е + в = Смотряев).
Смотрим дальше. (В ролике сообщают, что имя начинается с гласной и заканчивается кратким звуком).
- Какой краткий звук вам известен?
Дети составляют имя из букв й, а, д, е, н, р (Андрей).
У нас есть имя и фамилия, осталось узнать отчество. Смотрим видео дальше. (Детям сообщают, что отчество образовано от имени Тимофей).
- Как же звали солдата? (Смотряев Андрей Тимофеевич)
- Вот и стало известно имя ещё одного героя. Оно записано в истории. Человек, который приблизил мир. Имя, которого вы помогли восстановить. (Включается видеоролик, где детей благодарят за проделанную работу)
5. Итог
Включается видеоролик, где детей благодарят за проделанную работу.
Воспитатель. Члены поискового отряда передали вам георгиевскую ленточку, символ Победы над фашизмом.
- Работа участников поискового отряда очень трудная, но приносит очень много пользы. Что вам сегодня понравилось, а что вызвало затруднение?