Надежда Кузьмичева Горевая
Конспект НОД «Наблюдение за божьей коровкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Горевая Н. С.,
воспитатель группы «Сказочная»
Цель: дать детям представление о мире насекомых.
Задачи:
1)расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;
2)воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
3)Вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности;
4)помочь детям осознать, что божья коровка живая.
Публикация «Конспект НОД „Наблюдение за божьей коровкой“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Божья коровка. Прогулки, наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Темочки
Ход наблюдения:
В:- Ребята! А вы помните, какое у нас сейчас время года? (Осень)
Стихотворение:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Дети хором отвечают: божья коровка!
В. : Правильно дети! Смотрите, кто к нам в гости прилетел.
Ребята рассматривают божью коровку.
В: Дети кто знает как зовут этого симпатичного маленького жучка?
В. :Правильно! У нее выпуклое овальное туловище, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная чёрными точками. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у неё есть маленькие крылышки, а под ними жёсткие коричневые полупрозрачные под- крылья. Окраска божьей коровки – предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобны. Божьи коровки поедают огромное количество тли, любят угоститься червями, паутинными клещиками, личинками жуков-листоедов. Божья коровка – хищник, она поедает других насекомых очень вредных для сельского хозяйства и этим приносит людям большую пользу. На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.
Дети, вы знаете, где можно увидеть и найти божью коровку?
Дети: На деревьях, на стебельках травки и т. д.
Воспитатель рассказывает детям о том, что жучек передвигается двумя способами – летает и ползает, имея для этого специальные части тела – крылья и 3 пары ножек.
Передвижение происходит в разной среде:
- по воздуху;
-по твердой основе (цветки, стволы деревьев) с помощью разных, хорошо приспособленных для этого частей.
В. : А у вас есть крылья?
Дети. Нет.
А у божьей коровки есть.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Божьи коровки»
Игра «Божьи коровки»
Вокруг себя покрутились и в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите ваши головки,
носики, ротики, крылышки- руки, ножки,животики.
Божьи коровки, поверните направо головки.
Божьи коровки, поверните налево головки.
Ножками притопните, крылышками хлопните.
Друг другу повернулись и мило улыбнулись.
В. : Божьей коровке у нас очень понравилось, но пришла пора ей возвращаться в свой домик.
В. : Вспоминаем присказку и прощаемся с божьей коровкой :
Божья коровка, улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого, только не горелого.