Светлана Тюрина
Конспект открытой НОД на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему : «Зимующие птицы»
Составитель: Учитель-дефектолог Тюрина С. В. г. Кемерово.
Цель: Закрепление знаний детей о зимующих птицах
Задачи: Закреплять знания детей о жизни зимующих птиц. Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность, желание помогать птицам зимой;
Публикация «Конспект открытой НОД на тему „Зимующие птицы“ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Продолжать развивать внимание детей, речь, мелкую моторику рук, мышление, память, развитие целостного восприятия предмета.
Предварительная работа с детьми: беседа, чтение художественной литературы.
Форма работы: малыми подгруппами.
1. Дети заходят в кабинет, садятся на пол полукругом. Загадываю загадки, рядом картинки с изображением птиц.
-Отгадайте загадки и найдите картинки – отгадки. После того, как дети отгадали загадку, выбирают картинку с отгадкой.
Всех за день я навещу
Всё, что знаю растрещу. (сорока)
Чернокрылый красногрудый
И зимой найдё т приют:
Не бойтся он простуды-
С первым снегом- тут как тут. (снегирь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрнинькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Птичка-невеличка
Ножки имеет, а ходить не умеет,
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок. (воробёй).
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии?
(О птицах).
-Дети, а вы любите подарки?
- А что больше всего вы любите дарить или получать подарки, так вот сегодня в конце нашего занятия я буду дарить подарки, но только тем детям, которые сильно захотяти будут стараться правильно отвечать.
2. Беседа
-Чем похожи все птицы? (У них тело покрыто перьями, они умеют летать, у них два крыла, клюв, две лапы, хвост.)
-Птицы, которые не улетают в тёплые края, а остаются зимовать с нами. Как называются эти птицы? (зимующие.)
-А какие виды птиц (корме зимующих) вы знаете? (перелётные, домашние)
-Каких зимующих птиц вы знаете?
-Чем питаются зимующие птицы в лесу? (Зимующие птицы в лесу питаются ягодами рябины, семенами из шишек, почками деревьев.)
-Ребята, а как люди заботятся зимой о птицах (Зимой люди вешают на деревья кормушки, в которые насыпают крошки хлеба, семечки, крупу.)
-А зачем люди заботятся о птицах?
- Дети, а вы знаете, что клёст зимой выводит птенцов в отличии от других птиц.
-Молодцы! Вы очень хорошо поработали и дали полные ответы на мои вопросы
- А сейчас я хочу предложить вам сесть за столы и поиграть в игру
3. «Разрезные картинки.»
- У вас на столах лежат разрезанные части картинок, вам нужно из этих частей составить целую картинку.
Цель: Развитие целостного восприятия предмета.
На столах заранее приготовлены разрезанные на части картинки.
- Соберите из частей целую картинку.
- Какая птица получилась у.? (синица)
- Какая птица получилась у.? (ворона)
- Какая птица получилась у.? (голубь)
- Какая птица получилась у.? (воробей)
- Молодцы, вы так здорово справились с заданием и видно устали.
-Давайте немного отдохнём.
Проходим в муз. зал.
4. Физминутка
-Вы будете «воробушки», нужно сесть на пол и притворится спящими.
На слова: «В гнезде воробушки живут
И утром рано все встают»-
Вы рас скрываете глазки и громко поё те:
«Чирик -чик-чик, чирик -чик-чик!
Так весело поют»
После этих слов разбегаетесь по залу. На слова «В гнёздышко полетели». Возвращаетесь на место.
Играем несколько раз.
5.-А сейчас, я вам предлагаю вернуться и поиграть со мной в мяч в игру «Один -много»
Дети проходят на ковёр. Садятся полукругом.
- Я вам называю слово в единственном числе, в ответ вы мне называете во множественном числе.
Цель: упражнять в образовании существительных в формах ед. и мн. чисел.
Воробей-воробьёв
Синица синиц
Ворона ворон
Галка галок
Сорока-сорок
Снегирь снегирей.
- Дети вам сегодня было интересно на занятии?
-Что вам понравилось больше всего?
- В какие игры мы с вами поиграли?
- Что нового вы узнали на занятии?
6. Итог:
- Мне очень понравилось наше занятие, вы были активны и внимательны, со всеми заданиями вы справились, а лучше всех …. работал на занятии и в память о нашем сегодняшним занятии я хочу подарить вам раскраску о птицах.