Елена Степанова
Конспект НОД «Вредные привычки» в старшей группе дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Вредные привычки»
Старший дошкольный возраст 5-6 лет.
Цели:
- учить детей отличать вредные и полезные привычки;
- формировать сознательный отказ от вредных привычек;
- развивать творческие способности, воображение;
- воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности;
- воспитывать у них отрицательное отношение к всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
формировать представления детей о полезных и вредных привычках,
Публикация «Конспект НОД „Вредные привычки“ в старшей группе дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах
расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, помочь осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.
Развивающие:развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Сюжетные картинки из серии «полезно – вредно», красные и зеленые кружочки.
Ход НОД:
Воспитатель: С вредными привычками бороться
Решили мы таким путем:
Над ними мы без удержу смеёмся,
А раз смеёмся - знать, не пропадём!
Из этих строк вы могли понять, о чем мы сейчас будем говорить. О привычках. Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, я привыкла поздно ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться рано; кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.
– Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Привычки бывают полезными и вредными.
– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?
Дети: да!
Воспитатель: Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Перечислите полезные привычки.
(показ картинок)
Ответы детей.
Воспитатель: Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.
Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Не зря говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.
Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.
С вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.
Перечислите вредные привычки.
Ответы детей.
(показ картинок)
Воспитатель: А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?
Дети: человек, который имеет полезные привычки.
Воспитатель: Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.
– Ребята, а как вы думаете, какие поступки и привычки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?
– Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?
– Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?
- Что необходимо для здоровья?
- Что опасно для здоровья).
Физкультминутка:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки,
Плюх, плюх, плюх,
Пухленькие щечки,
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, глазки,
Миг, миг, миг!
Здравствуйте, плечики,
Чик, чик, чик!
Здравствуйте, губки,
Здравствуйте, зубки,
Цок, цок, цок!
Здравствуй, мой носик,
Бип, бип, бип!
Здравствуйте, все! Привет!
Воспитатель: а теперь послушайте рассказ и помогите разобраться в ситуации.
«У меня есть 2 друга: А и Б. А очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и выглядит как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал что, курить вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди часто болеют и чаще умирают. А Б не выглядит так круто, как А с сигаретой. Но Б всегда бодрый веселый и сильный. Он занимается спортом. Я все думаю, что мне делать: начать курить, как А, или спортом заняться, как Б?»
Ответы детей.
Воспитатель: Некоторые дети хотят казаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки. Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах, постепенно разрушая их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, кружится голова. Это организм подает сигнал тревоги. Через несколько лет тот, кто курит начинает кашлять, задыхаться при беге и быстрой ходьбе, быстро уставать. И ждут – поджидают курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.
Не менее вреден алкоголь. От него тоже страдают внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
Вы, наверное, слышали о наркотиках? Их часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкнет к ним, тем быстрее умрет. Наркотик высасывает из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотики. А вот если человек сумел отказаться, значит у него есть смелость и воля.
Игра «Полезно-вредно» (приготовить красные и зеленые кружки)
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Полезно-вредно». Если то, что я скажу полезно, вы поднимите зелёный кружок, а если вредно-красный.
1. Курение.
2. Алкоголь.
3. Наркотики.
4. Находиться возле курящих.
5. Гулять на свежем воздухе.
6. Заниматься спортом.
7. Есть много сладкого.
8. Есть много овощей и фруктов.
9. Подолгу валяться в постели.
10. Поздно смотреть телевизор.
11. Вовремя ложиться спать.
12. Делать зарядку.
13. Заниматься спортом.
14. Говорить правду.
15. Здороваться.
16. Кушать молча.
17. Кричать.
18. Кушать молча.
19. Неряшливо одеваться.
20. обзывать детей.
Что делать, если:
1. Вы едете в поезде. Там есть знак «Не курить», но мужчина курит и дым попадает вам в лицо.
2. После папиных друзей в комнате дымно от сигарет.
3. Незнакомый человек попросил вас сбегать за сигаретами.
4. Друг предлагает вам закурить.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
Рефлексия:
- Дети, что мы сегодня делали?
- В какую игру играли?
- Какие выводы вы для себя сделали?
А я хочу закончить нашу беседу такими словами: Если есть здоровье – будет все! Берегите его!