Филиппова Ольга
Конспект НОД «В лесу» с детьми среднего возраста с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми среднего возраста с амблиопией и косоглазием
Программные задачи:
1. Учить определять направления, называть местоположение предметов.
2. Развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, прослеживающие функции глаз.
3. Воспитывать любознательность, желание узнать новое.
Словарная работа.
Предметы: ель, сосна, береза, клен, лес, звери, птицы, ягоды, грибы, дупло, нора, берлога.
Признаки: лесные.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Действия: растут, живут, поют.
Наречия: слева, справа, около.
Материал к занятию.
Разрезные картинки с изображением деревьев (на каждого ребенка).
Кассета с аудиозаписью «Голоса птиц».
Картинки с контурным изображением ягод, грибов, насекомых.
Цветные карандаши.
Предварительная работа.
1. Рассматривание картинок с изображениями деревьев.
2. Перфокарта «Подбери лист к дереву».
3. Чтение: Л. Толстой «Дуб и орешник».
Ход занятия.
Организационный момент. Педагог приносит письмо от старичка Лесовичка.
— Старичок Лесовичок интересуется: что вы знаете о лесе?
Основная часть.
— Ребята, как вы думаете, что такое лес? (Дети высказывают свои предположения.)
—Старичок Лесовичок прислал нам картинки-подсказки. Если вы их правильно соберете, то узнаете что такое лес.
Первая картинка находится в игровом уголке на полке. По заданию педагога первый ребенок находит конверт с разрезными картинками с изображениями деревьев (по количеству детей).
Дидактическая игра «Составь целое из частей».
— Что вы сложили? (Это дерево — береза, сосна, клен, ель, рябина.)
— А когда много деревьев. это лес.
— Вторая подсказка старичка Лесовичка находится на доске справа. (Второй ребенок приносит ее.)
— В лесу много тропинок. Помогите зверушкам найти тропинку к своему домику.
Дидактическая игра «Проследи, по какой дорожке идут зверушки». (интернет)
Задание детям: найти изображение зверя, которого назвал педагог. Нужно провести пальчиком по дорожке, которая ведет к его домику. Назвать, где живет зверь.
Педагог совместно с детьми делает обобщение : «В лесу живет много зверей».
— Следующая подсказка старичка Лесовичка лежит на подоконнике справа от машинки (Третий ребенок находит кассету с аудиозаписью «Голоса птиц». телефон)
Педагог предлагает детям лечь на ковер, прослушать аудиозапись и узнать, кто еще живет в лесу.
Зрительная гимнастика «Прогулка в лес»
Релаксационное упражнение «Голоса птиц».
—Кто еще живет в лесу? (Птицы.)
—Осталось найти последнюю подсказку старичка Лесовичка. Она лежит на ваших столах. Дети проходят на свои места. Перед каждым ребенком лежит картинка с контурными изображениями цветка, ягод, грибка, гусеница. Педагог предлагает детям правильно раскрасить изображения. (каким цветом бывают)
После выполнения работы дети вместе с педагогом делают обобщение, что такое лес. В нем растет много деревьев, цветов, ягод, грибов, живут разные звери, птицы, насекомые.)
(Если остается время, педагог предлагает нарисовать картинку для старичка Лесовичка «Что такое лес?».
Итог занятия.
Где сегодня с вами побывали?
Что видели?
Домашнее задание:
1. Заштриховать контурное изображение деревьев в указанных стрелками направлениях.
2. Выучить стихи о лесных обитателях.