Надежда Арсентьева
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у мамы Козы и козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «В гостях у мамы Козы и козлят».
Задачи:
Продолжать учить узнавать животных по частичному изображению, называть животных и их детенышей.
Активизировать словарь (коза, козленок; кошка, котенок; корова, теленок; собака, щенок; лошадь, жеребенок; свинья, поросенок).
Группировать предметы по одному признаку (цвету0, совершенствовать навыки в подборе предметов по заданному признаку (по форме).
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гостях у мамы Козы и козлят“» размещена в разделах
Активизировать словарь (красный, желтый, синий, зеленый, квадратный, круглый, треугольный).
Развивать навыки экспериментирования.
Формировать умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных и их детенышей. Силуэтное изображение забора. Корзинки. Шапочка – маска козы и козлят. Домик козы. Картинки к игре «На что похожа?». Таз с водой. Камень. Щепка. Билеты с изображением геометрических фигур. Синие, красные, желтые, зеленые цветы. Домик с вырезанным дверным проемом и двери разной формы. Бумажный кораблик (оригами) на каждого ребенка.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход НОД
Воспитатель получает письмо. В этом письме приглашение в лес к козлятам и козе, билеты на автобус в виде геометрических фигур.
1. Сегодня, нас, ребята, пригласили на лесную полянку в гости к маме Козе и козлятам. Сейчас я раздам вам билеты, и вы займете свои места. (Дети садятся на стулья с геометрическими фигурами, какие изображены на их билетиках).
2. Вот мы и приехали на лесную полянку. Посмотрите, какой красивый домик, здесь живет коза с козлятами (надевают шапочки козлят). Это козленок Даниил – он ловкий, это козленок Даша – она быстроногая…. Жили они, не тужили, гуляли по полянке, щипали травку (на полу разложены цветы). Как много здесь цветов! Какого цвета этот цветок? (красный). Какого цвета этот? Давайте, соберем цветы в корзины (показывает корзины). Какого цвета эта корзина? (желтого). А это? (синего). А это? (красного). Как вы, думаете, какого цвета цветы мы соберем в желтую корзину?
3. Коза и козлята любят гостей принимать. А сейчас мы узнаем, кто приходил в гости к ним (дети садятся). Воспитатель показывает картину кошки и котенка, частично прикрыто силуэтным изображением забора.
Воспитатель: Кто это спрятался за забором? Узнали? (кошка) Верно. Вот она (убирает изображение забора). Кошка пришла не одна. Вы, знаете, с кем она пришла? Как называют детеныша кошки? Верно.
А это, кто спрятался за забором? (корова, собака, свинья, лошадь).
4. А сейчас поиграем и узнаем, кто еще приходил в гости к Козе с козлятами. Я шепну на ухо Кате название животного, она изобразит, как ходит это животное, а вы угадаете, кто это (дети угадывают медведя, волка, лису и зайца).
Молодцы! Всех гостей угадали.
5. Пальчиковая игра по потешке Коза – хлопота»
Коза – хлопота
День – деньской занята.
Ей травы нащипать,
Ей на речку бежать,
Ей козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтоб лисонька – лиса
Их с собой не унесла.
Вот какая коза заботливая мать! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся… (показывает куклу би-ба-бо). Вот он серый волк - зубами щелк!
6. (работа за столом) А сейчас мы с вами поможем козлятам спрятаться от волка (на столе, для каждого ребенка разложены домики с вырезанными дверными проемами и двери разной формы и цвета). Спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать. Подберите к дверным проемам двери такой же формы и такого же цвета. Маша, какой формы и цвета дверь в твоем домике? Саша, у тебя какой формы и цвета?
Молодцы, с заданием все справились.
7. Вы хорошо спрятали козлят, теперь их волк не найдет. Козлята любознательные, вышли они из домика и отправились к речке. Захотелось им узнать какие предметы плавают, а какие тонут (на стол ставится таз с водой). Возьмем камень и опустим его в воду. Поплыл камень? (нет, утонул).
Почему? (тяжелый)
Опустим в воду щепку. Что с ней стало? (она плавает).
Почему? (она легкая).
Давайте, опустим в воду кораблики бумажые. Что с ними стало? (они плывут).
Почему? (они легкие).
8. Вот мы и побывали в гостях у мамы Козы и козлят. Пора возвращаться домой (воспитатель снимает с себя и детей шапочки – маски). Дети занимают свои места в автобусе (звучит веселая музыка).