Зитляева Севиля
Конспект НОД «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»
Тема: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»
Программное содержание:
1. Воспитывать бережное отношение к воде, воздуху и солнцу, как к объектам неживой природы; интерес к простым экспериментам; дружеские отношения в группе;
2. Продолжать формировать понимание, что для здоровья необходим свежий воздух, чистая вода и достаточно света; способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха, воды и солнца, их роли для растений, животных и человека;
Публикация «Конспект НОД „Солнце, воздух и вода — наши верные друзья“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
3. Развивать мышление, воображение, память, внимание, умение проводить простые эксперименты; содействовать расширению словарного запаса детей.
4. Закреплять и расширять представления детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли.
Оборудование: картинки с изображениями грязного глобуса, письмо, воздушный шарик, стаканчики с водой, трубочки, глобус, карточка с загадкой, «билетики».
Предварительная работа: наблюдение за солнцем и воздухом; эксперименты с водой; чтение стихотворения Андрей Усачев — «Солнце, воздух и вода!»
Ход НОД
В: Ребята, нам в группу пришло письмо. Оно от Незнайки. Давайте прочтем его. (Воспитатель читает письмо)
«Дорогие друзья! Недавно, я со своим другом Пончиком, летал на Луну. Нам так вначале хотелось остаться жить на Луне, никто тебя не учит, никто не дразнит, гуляй себе, сколько хочешь. Но вскоре нам стало скучно. Ходить можно только в скафандрах, есть из тюбиков. И даже семена растений, которые мы привезли на Луну, нельзя вырастить. Нет, жить на Земле приятней.
Я прислал вам загадку. Если отгадаете, то станете членами клуба Юные Знайки. Загадка даст понять, без чего мы не сможем жить на Земле».
В: Ну что, отгадаем загадку?
Д: Да.
Загадка:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все.
Д: Солнце.
В: Правильно! Ребята, а для чего необходимо солнце?
Д: Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло.
В: А кому оно дает свое тепло?
Д: Животным, растениям, людям.
В: Правильно Ребята. Растениям и животным нужны свет и тепло, чтобы они смогли жить. А мы сможем прожить без света и солнечного тепла? Что с нами произойдет?
Д: Станет холодно, мы замёрзнем и заболеем. Будет всегда темно.
В: Да, конечно! Скажите, что мы любим делать летом на солнышке?
Дети: Загорать, греться, играть.
В: Да. От солнышка всем светло, весело и тепло. А летом солнце какое?
Д: Высокое, яркое, жаркое.
В: Верно! Летом солнечные лучики под прямым углом падают на Землю, поэтому летом всегда ярко и тепло. А теперь давайте встанем и немного разомнемся.
Физминутка «Солнце»
Во дворе растет подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
В: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Не забываем сидеть ровно и держать спинки прямо. Ребята, как вы заметили, письмо прилете к нам на воздушном шарике. Скажите, а что внутри шарика?
Д: Воздух.
В: Да. Зачем нам нужен воздух?
Д: Мы им дышим.
В: Давайте попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы сможем продержаться без воздуха?
Д: Нет.
В: Верно! И как вы правильно сказали, чтобы жить, нам нужно постоянно дышать воздухом. А кому ещё для жизни нужен воздух?
Д: Растениям, животным.
В: Правильно! Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения. Скажите, ребята, а можно ли увидеть воздух, услышать его или потрогать?
Д: Нет.
В: А когда мы можем увидеть воздух?
Д: Когда он в шарике или на улице в мороз, когда выдыхаем тёплый воздух ртом, мы видим пар.
В: Верно, молодцы! У каждого из вас на столе стоит стакан с водой и трубочка. Давайте с вами подышим в трубочку. Что появилось в стакане?
Д: Пузырьки воздуха.
В: Да. Значит, сам воздух мы может увидеть только с помощью чего-то: шарика или, когда дуем из трубочки в воду. А как мы можем почувствовать воздух? Поднесите ладошку ко рту и подуйте на них. Чувствуете воздух?
Д: Да.
В: А как мы можем почувствовать воздух на улице?
Д: Да, когда дует ветер.
В: Правильно. Ветер – это тоже воздух, который движется. Делаем вывод: воздух мы можем почувствовать, когда дует ветер или, когда мы дуем на ладошки. А сейчас давайте попробуем услышать воздух. Для этого я надую шарик и буду потихоньку выпускать из него воздух. Что мы слышим?
Д: Шипение, свист.
В: Верно. Значит, и услышать мы его можем.
В: Давайте подведем итоги. Сам по себе воздух мы не можем почувствовать, увидеть или услышать. Но мы все это можем сделать с помощью разных предметов, как мы сделали это сейчас. А теперь скажите как воздух влияет на наше здоровье?
Д: Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный вредит здоровью.
В: Умницы! А где мы можем увидеть грязный воздух?
Д: Чёрный дым из труб, выхлопные газы от машин (сопровождаю ответы детей картинками)
В: Что произойдет людьми и животными, если будем дышать грязным воздухом?
Д: Можно заболеть.
В: Да. Лучшее лекарство для воздуха – это деревья. Они очищают воздух, поэтому в лесу всегда легко дышится. Человек сажает вокруг домов деревья, создает парки, рощи, скверы – все для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.
В: А теперь давайте немного поиграем с шариком.
(Дети стоят по кругу, произносят стих про шарик и передают его. На ком закончится стихотворение, тот называет свое имя).
Ты катись, веселый шарик,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый шарик,
Назовет тот имя нам.
В: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Спинки держим ровно. Посмотрите, Незнайка еще прислал бутылочку. А что внутри?
Д: Вода.
В: Да, это вода. Как вы считаете, человек сможет жить без воды?
Д: Нет.
В: Верно, не сможет. А кому ещё нужна вода?
Д: Растениям и животным.
В: Да. Можно ли пить воду из моря или океана?
Д: Нет.
В: Почему?
Д: Она очень соленая и грязная.
В: Какую воду можно пить?
Д: Чистую, не имеющую вкуса и запаха.
В: Правильно, молодцы. А откуда берется пресная вода?
Д: Из рек, ручьев и подземных источников.
В: Совершенно верно. Ребята, посмотрите на глобус. Это макет нашей Земли в маленьком размере, на нем много голубого цвета. Это обозначена вода! На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Очень много солёной, а вот пресной мало. Если её мало, что нужно делать?
Д: Беречь.
В: Да, воду нужно экономить. Как мы можем ее экономить?
Д: Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её.
В: А от чего оберегать?
Д: От загрязнений. (включить отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»)
В: Да, верно. Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать различные химикаты. Вода будет отравлена. А если она отравлена, погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.
В: Итак, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни.
Это – солнце, воздух и вода.
Без них не будет жизни на земле.
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья:
Солнце, воздух и вода!
В: Вы сегодня очень активно отвечали на вопросы, давали правильные ответы. И я с гордостью могу вручить вам билеты участников клуба «Юные Знайки», которые прислал Незнайка (достаю билеты и вручаю ребятам).
В: Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали:
- От кого пришло письмо?
- Без чего мы не можем жить?
- Что нужно делать, чтобы не загрязнять и охранять нашу Землю?
- Вам понравилось занятие?
- Что больше всего понравилось?