Елена Шляпина
Конспект НОД на тему «Синичкин день!».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей с традицией отмечать праздник «Синичкин день»
- воспитывать заботливое отношение, любовь к природе и птицам
- уточнить названия птиц, которые летают вблизи участка
- закрепить знания о том, какие звуки издают птицы.
Предварительная работа:
- Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».
- Рассматривание иллюстрации "Птицы".
- Подвижные игры: "Воробушки и автомобиль".
- Наблюдение за птицами во время прогулок.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Изготовление кормушек родителями.
Словарная работа:
ворона, воробей, синица, голова, крылья, хвост, лапки, перья;
Ход занятия:
Несколько лет назад в России появился экологический праздник – Синичкин день. Создан он по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября.
В нашей группе тоже прошли мероприятия, посвященные этому празднику.
Дети сидят на стульчиках.
На столе стоит кормушка покрытая салфеткой (сюрприз).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что спрятано под салфеткой?
Дети удивленно глядят.
Воспитатель убирает салфетку.
Дети отвечают – кормушка.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, для чего нужна кормушка?
Ответы детей: чтобы насыпать корм птичкам.
Воспитатель: Правильно, кормушки специально делают для того чтобы развешивать на деревьях и чтобы птицы не были голодными.
Воспитатель достает из кормушки птичку (сделанную родителями). Ребята скажите, как зовут эту птичку?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это синичка. Сегодня у неё праздник – Синичкин день.
Воспитатель читает стихотворение «Синицы»
Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям -
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
“Тинь-тень, тилли-тень,
Все короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,
Ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек”.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают они туда, где всегда тепло. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!
- Смотрите, кто это! (воспитатель обращает внимание детей на доску. На ней прикреплены картинки с изображением птиц.
Воспитатель рассказывает, какие птицы зимуют в нашем регионе.
Воспитатель: ребята, скажите, чем питаются птицы?
Ответы детей: хлебом, зёрнышками, семечками.
Воспитатель читает стихотворение:
«Покормите птиц…»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель насыпает корм для птиц и предлагает детям пойти на участок, повесить кормушку на дерево.
Дети выходят вместе с воспитателем на участок, у ребенка в руках кормушка, сделанная дома с родителями.
Воспитатель с детьми вывешивают кормушку на дерево.
Воспитатель предлагает ребятам поиграть в подвижные игры на веранде.
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Задачи:
- развивать внимание, умение реагировать на сигнал
- вызывать радость от общения с взрослым
На веранде дети сидят на скамье справой стороны – птицы (воробышки в гнездышках).
А на другой скамье слева – кот.
Содержание игры:
Воспитатель говорит:
Вылетайте из гнездышек, воробышки!
Поклюйте зернышек, воробышки!
Быстро летайте,
Крыльями махайте!
Раз-два, раз-два, крыльями махайте!
Дети выходят на середину веранды, отводят руки в стороны — воробышки расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную. Кот просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки - на скамью. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.
Пойманные воробышки не пропускают повторений игры, они вновь встают вместе с остальными детьми, занимают свои гнездышки. На роль кошки воспитатель назначает более активных детей.
Подвижная игра «Птичка»
Задачи:
- побуждать к подражанию птицам
- совершенствовать ускоренную ходьбу
- вызывать радость от общения с взрослым
Содержание игры: Дети сидят на корточках (изображают птичек).
Воспитатель произносит слова:
«Села птичка на окошко,
Посиди, не улетай,
Посиди у нас немножко,
Улетела птичка — ай!»
Как только прозвучат последние слова, птички (дети) улетают, помахивая руками (крылышками).
Подвижная игра «Птички и автомобиль»
Задачи:
- совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности
- развивать внимание, умение реагировать на сигнал
- побуждать к активному взаимодействию со сверстниками
Содержание игры: Все дети изображают птичек.
Роль автомобиля выполняет воспитатель.
Воспитатель говорит слова: «Птички вылетели погулять».
Дети-птички летают по группе (веранде, машут крыльями, клюют зерна.
По сигналу воспитателя: «Автомобиль!» — птички быстро убегают с дороги на скамью.