Лучший педагог года

Конспект досуга «Синичкин день» в старшей логопедической группе (4 фото)

Елена Мороз
Конспект досуга «Синичкин день» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект досуга «Синичкин день» в старшей логопедической группе

ель: Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами.

Задачи: Способствовать воспитанию любви к животному миру.

Закрепить умение распознавать птиц по издаваемым звукам, способам передвижения.

Развивать у детей познавательный интерес, внимание.

Способствовать пониманию детьми важности подкормки птиц в зимнее время.

Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих и перелётных птиц.

Персонажи:

Хозяюшка, Сорока, Воробей, Ворона, Дятел, Снегирь, Синица.

Публикация «Конспект досуга „Синичкин день“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Ход досуга:

Дети входят в зал, который оформлен как русская горница. Их встречает Хозяюшка.

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие, проходите в мою горницу, устраивайтесь поудобнее. Хочу рассказать вам сегодня о русской народной традиции. Исстари на Руси в середине ноября праздновался День встречи зимующих птиц. Наши предки встречали его шумно и празднично. Люди мастерили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. К этому празднику крестьяне заготавливали корм, развешивали кормушки, зазывали птиц к своему дому, а затем регулярно в течение зимы подкармливали. Позднее этот праздник стал называться Синичкин день. Отмечают его теперь 12 ноября. Кстати, название «синица» произошло вовсе не из-за синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Своё название они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Синь – синь!» Наши предки считали синицу божьей птицей. В старину на неё гадали : бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность; если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток…

Влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Хозяюшка: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята! Я – Сорока!

Хозяюшка: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Хозяюшка: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

ИГРА «ПЁРЫШКИ».

Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками:

Угадайте, что за птица.

Словно кошки не боится

Скачет по дорожке,

Собирает крошки, а потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей)

Воробей: Здравствуйте, ребята. Рад встрече. Загадку вы отгадали, а стихотворение про меня рассказать сможете?

Ребё нок: За что люблю я воробья?

За то, что он такой, как я.

Когда приходят холода,

Не улетает никуда.

Воробей: Вот спасибо, вы верно подметили, мы всегда живём рядом с людьми. А ещё мы – воробьи весёлые, шумные, любим играть. Давайте поиграем с вами в игру!

ИГРА «ПТИЧЬЯ СЕМЬЯ».

Цель: Формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные.

ПЕСНЯ «ВСЕМ НУЖНЫ ДРУЗЬЯ».

Хозяюшка: Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона)

Появляется Ворона: Здравствуйте, кар – кар! Я – Ворона! Умная, хитрая птица, а ещё я люблю веселиться. Становитесь в хоровод, пустимся в весёлый пляс.

ХОРОВОД «ВОРОН».

Хозяюшка: Следующая загадка: Далеко его стук слышится вокруг, червякам он враг, а деревьям – друг (Дятел)

Прилетает Дятел: Приветствую всех собравшихся. Рад тому, что в наш лес гости пожаловали.

Хозяюшка: Здравствуй, Дятел. Мы пришли на лесную полянку, чтобы помочь Сороке разобраться с тем, какие птицы обитают в России.

Дятел: А вы сможете узнать птиц по голосам?

Хозяюшка: Постараемся.

ИГРА «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ».

Хозяюшка: Следующая загадка:

Сероспинный, красногрудый,

В зимних рощах обитает.

Не боится он простуды

С первым снегом прилетает. (Снегирь)

Снегирь: Добрый день. Вижу слушать птиц вы любите, а сами поёте? Сможете исполнить птичьи песни?

ИГРА «ПТИЧИЙ КОНЦЕРТ».

Каждой подгруппе детей даётся название птицы. Ребята исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик». Каждая птица по строчке.

Воробьи – чирик - чирик

Синицы – синь – синь

Вороны – кар – кар

Снегири – дю- дю-дю

Снегирь: Молодцы! Отменный концерт получился! Мне очень понравились ваши песни!

Хозяюшка: Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Сорока: Ой, и правда, эта загадка про меня: знаю все новости, рассказываю их всем, кого встречу. Только до сих пор не поняла, почему одни птицы остались на зиму с нами, а другие улетели?

Хозяюшка: Ты до сих пор не догадалась? Сейчас тебе ребята ответят. (Дети отвечают). Теперь поняла?

Сорока: Поняла, поняла, только я запуталась, какие птицы перелётные, а какие зимуют с нами?

Хозяюшка: Наши ребята помогут тебе разобраться.

ИГРА «ОДИНАКОВЫЕ, НО РАЗНЫЕ».

Карточки с зимующими птицами нужно перенести к снежинке, а с перелётными - к солнышку.

Хозяюшка: Угадайте, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош осенний день. (Синица)

Синичка : Добрый день, ребята! Я слышала, вы много знаете о нас – зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть недолго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.

Хозяюшка: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки).

Синичка : Но, сделать кормушку - мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

ИГРА «НАКОРМИТЕ ПТИЦ»

(на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины). Нужно убрать лишнее, оставить полезное для птиц.

Хозяюшка: Уважаемые птицы, наши ребята не только многое знают про птиц, поют, танцуют, они ещё хотят рассказать вам стихотворения.

1ребё нок: Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

2 ребё нок: Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

3 ребё нок: Сколько гибнет их –

Не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

4 ребё нок: Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

5 ребё нок: Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Хозяюшка: Подошёл к концу наш праздник, давайте сейчас выйдем на улицу и развесим кормушки для зимующих птиц.

Фото «Синичкин день»
Конспект досуга  в старшей логопедической группе - фото
Фото №1 ель Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Синичкин день» для детей 5–6 лет Цель: способствовать формированию понятия природы; закрепить понятия о природных изменениях; развивать бережное отношение к природе; закрепить.

Акция изготовления кормушек «Синичкин день» В нашем детском саду проходит акция изготовления кормушек «Синичкин день». В ней принимают участие родители и дети, дедушки и бабушки, стараются.

Конспект досуга для родителей и детей старшей группы «День матери» Дети заходят под музыку и размещаются на стульчиках. 1 ведущий: В детском саду Суматоха и шум: - Скоро начнётся! - Где мой костюм? - Витя.

Музыкально — литературное развлечение «Синичкин день».Музыкально — литературное развлечение «Синичкин день». Тема "Синичкин день". Цель: познакомить с синичкой, закрепить представление о ее внешнем виде, повадках; закрепить представление о зимующих.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «9 мая-День Победы!»Педагогический проект в старшей логопедической группе «9 мая-День Победы!» Педагогический проект в старшей логопедической группе «9 мая - День Победы!»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Сценарий праздника по патриотическому воспитанию «Синичкин день» Сценарий праздника «Синичкин день» Задачи: Формировать образ «Я» добрый, умный, адекватную самооценку физических возможностей. Формировать.

Сценарий экологического досуга в старшей группе «День Земли» Дети под музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у.

Синичкин день Конспект осеннего мероприятия в средней группе ДОУ. «Синичкин день» Цели и задачи: • Продолжать знакомить детей с зимующими птицами..

Вечер развлечений в старшей логопедической группе «День смеха» Вечер развлечений в старшей логопедической группе "День смеха" Цель: - развитие всех компонентов речи: • слухового, фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга «Синичкин день» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 28 октября 2017 в 18:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга «Синичкин день» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мороз в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД