линара каримова
Конспект НОД «Роспись дымковским узором»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Роспись дымковским узором».
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: создание условий для формирования творческих способностей детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Роспись дымковским узором“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Образовательные: закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи; учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку; закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи при украшении выбранной формы (Художественно-эстетическое развитие). Совершенствовать речь как средство общения (Речевое развитие). Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки (Художественно-эстетическое развитие).
Развивающие: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре (Художественно-эстетическое развитие); развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты (Познавательное развитие); развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию (Художественно-эстетическое развитие); развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие).
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров (Художественно-эстетическое развитие); воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу (Социально-коммуникативное развитие).
Виды деятельности: игровая, изобразительная, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, отгадывание загадки, просмотр презентации, хоровод, изготовление продукта детского творчества.
Материалы и оборудование: дымковские игрушки, презентация «Русская ярмарка», проигрыватель с записями русских народных мелодий, атрибуты к дидактической игре «Найди пару», бумажные фигурки дымковских игрушек, краски гуашь, кисточки, ушные палочки, стаканчики для воды, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек и беседы о них; рассматривание альбома Дымковские игрушки, рисование элементов дымковского узора.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Детей встречает воспитатель в русском народном костюме По тихую русскую народную музыку дети заходят в группу
- Здравствуйте, гости дорогие.
- Проходите, присаживайтесь поудобнее.
- Веселая, белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы
А ну назовите меня!
- Правильно, это все о дымковской игрушке, и сегодня я приглашаю вас в Дымково, закройте глаза и мы перенесемся с вами на берега реки Вятки.
Перед детьми появляется картина, изображающая старинные избы, из труб идет дым. Снимается салфетка, закрывавшая дымковские игрушки, расставленные на столе. Дети здороваются.
Дети садятся на стульчики
Дети отгадывают.
Дети закрывают глаза.
II. Основная часть
- Почему игрушки называются дымковскими?
- Почему дымковцы лепили людей и животных?
- Какое настроение создают эти игрушки?
- Как мастерицы передали нам свое хорошее настроение?
- Ребята, как вы думаете, где продавали свои игрушки мастера Дымкова?
- Ребята, а знаете что такое ярмарка?
Я предлагаю посмотреть и послушать, как Юрий Васнецов написал о ярмарке дымковских игрушек которую он посетил в детстве.
Физкультурная минутка.
- Становитесь- ка, ребята, поскорее в хоровод
Ярмарка раздольная в гости нас зовет.
- Ярмарка не даст скучать, вы хотите поиграть? Сейчас мы поиграем в игру «Найди пару», которая поможет нам закрепить знания об элементах дымковской росписи.
- Ребята а вы хотите стать Дымковскими мастерами и расписать игрушки для ярмарки?
- Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера?
- Давайте вспомним, как будем расписывать фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью?
- Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью?
- Какие элементы росписи чаще всего встречаются?
- Выберите фигурку игрушки, которую вы хотели бы расписать.
- Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте, что должно получиться.
Включить спокойную русскую народную музыку.
- Предлагаю начать.
Дети отвечают
Просмотр презентации «Русская ярмарка»
Дети водят хоровод под русскую народную музыку.
Дети играют в дидактическую игру «Найди пару»
Дети отвечают.
Дети выбирают фигурки и рассаживаются.
Дети закрывают глаза.
Дети расписывают выбранные фигурки.
III. Заключительная часть
-Дети, а теперь скажем волшебные слова «Закрываем мы глаза, вот такие чудеса, мы теперь не мастера, а теперь мы дети!»
- Дети, вам понравилось быть мастерами? А вам нравятся ваши работы? Какая вам понравилась больше всех? Расскажите чем? Какие краски использовали? Какие элементы узора? Дети закрывают глаза и говорят слова.
Дети отвечают.