оксана гладких
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Огонек» с. Кызыл-Озек»
Конспект НОД
На тему «Путешествие в страну знаний» (интегрированное)
для детей подготовительной группы.
Воспитатель:
Гладких Оксана Владимировна
с. Кызыл-Озёк 2019
Цель: Создание условий для обобщения и закрепления знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
Развивающие:
Развивать:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в страну знаний“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
-умение детей составлять и решать простые арифметические задачи (сложение и вычитание чисел);
- сообразительность, быстроту мышления, мелкую моторику пальцев рук;
- умение выделять первый звук в слове, фонематический слух, восприятие, внимание, память.
Закрепить:
- знания о цифрах от 0 до 20; об элементах знаковой системы («+»; «—»; «=»; «>»; «<»); о составе числа из двух меньших чисел — до 10;
- грамматически правильную речь.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП.
-Закрепить умение детей : проводить звуковой анализ слова; находить место звуков в слове; в согласовании слов в предложении.
-Дать детям возможность применить на практике полученные знания об окружающей природе.
Воспитательные:
-Воспитывать: любознательность, любовь к природе, желание учиться, интерес к школе, усидчивость, доброту, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Создание среды :
Слайд «День знаний», «Машина времени», фонограмма песни «Учат в школе», школьного звонка, звуки природы, индивидуальные карточки, Д/и «Найди свое место», «Числовые домики», мяч; киндер - сюрприз; цветные карандаши, магниты, фишки, звезды из бумаги, столы, доска, ручки, магниты.
Ход НОД
В зал входят дети под музыку «Учат в школе», встают перед гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся (пальчиковой гимнастики «Здравствуйте»).
Воспитатель: Хорошо, но прежде, чем начать наше занятие, посмотрите на экран и скажите, какое событие изображено?
1 Слайд - дети идут в школу. 1 Сентября.
Воспитатель: Правильно, мы входили в зал под музыку «Учат в школе», на экране картинка, изображающая детей, идущих в школу. Все это не просто так! Скоро вы пойдете в школу, и для вас прозвенит первый звонок. Ребята, я предлагаю вам сейчас на машине времени перенестись в будущее и провести один день в школе. Вы согласны?
Воспитатель: Тогда отправляемся! Закрываем глазки.
Звучит музыка.
2 Слайд - Машина времени.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали?
Перед нами парты, а на партах номера. Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание.
Д/и «Найди свое место»
Каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку.
Например 8 <? < 10? № места - 9 - 12 карточек с цифрами от 1 до 12.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Как вы понимаете, первый урок будет Математика. Сядьте правильно.
Первое задание «Числовые домики».
У вас на столах лежат карточки, числовые домики. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число.
Воспитатель: Все справились с заданием? А теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверти правильность выполнения задания друг у друга.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, положите карточки в правый верхний угол стола, и слушайте следующее задание. Вы будите работать в парах, я вам раздам карточки, и вам надо составить задачу и решить ее. Сначала давайте с вами вспомним структуру задачи. Из каких частей состоит задача?
( Задача состоит из двух частей: условие — это то, о чем говорится в задаче, вопрос — то, что спрашивается).
Кто готов отвечать? (один ребенок проговаривает задачу, а другой записывает на доске).
Молодцы ребята, все справились с заданием.
Звенит звонок.
Воспитатель: в школе перемена для того, чтобы отдохнуть. Давайте с вами поиграем в Игру «Наоборот». Вставайте в круг. Я буду вам бросать мяч и говорить слово, а вы мне кидать мяч и говорить слово противоположное по смыслу. Например: я говорю вам высоко, а вы скажите низко. Далеко – близко. Длинный – короткий. Широкий – узкий. Толстый - тонкий. Горячий – холодный. Сахар сладкий – лимон кислый. Луна видна ночью, а солнце – днм. Река широкая, а ручей узкий. Камень тяжелый, а пух лгкий. День-ночь. Мягкий - колючий. Громко – тихо.
Звенит звонок
Воспитатель: Вот и закончилась наша перемена, за столы проходят те ребята, чьи имена начинаются на звук «А» и т. д.
Мы начинаем второй урок обучение грамоте и развитие речи.
Ребята, что же такое предложение? (Слово или целый ряд слов, которые всегда связаны между собой по смыслу. При помощи предложения выражается законченная мысль, где первое слово пишется с большой буквы и в конце предложения ставится точка).
Молодцы, вы правильно ответили.
Давайте поиграть в игру «Составь предложение» :
Слова в моих предложениях все перепутались, вам надо составить правильно предложение.
д/и «Составь предложение» :
Дед и бабка тянуть репка
Яичко разбил мышка
Золотая рыбка поймать дед
Зайчик выгнать лисичка
Добрый доктор сидит под деревом Айболит
Червяк клевал скворца.
Песня пела соловья.
Мохнатая гусеница съела синицу.
В цветке стояла ваза.
Грибы собирали детей в корзину.
Пушистая мышка поймала кошку.
Воспитатель: Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
Хорошо ребята, молодцы, справились с заданием.
Посмотрите на доску, что изображено, кто сможет прочитать?
Я предлагаю вам провести звуковой анализ слова «ШКОЛА»,
Давайте уточним какие звуки называются гласными? Назовите их.
- Назовите гласные звуки в слове школа.
Какие звуки называются согласными?
Какими они бывают?
- Назовите согласные звуки в слове «школа».
- Какой по счету звук «Ш» в слове «школа».?
- Какой по счету звук «Л» в слове «школа». ?
- Какой по счету звук «А» в слове «школа» ?
- Какой по счету звук «О» в слове «школа»?
Молодцы, Катя помоги пожалуйста раздать карточки. Вам необходимо выложить слово «школа» при помощи фишек, а у доски будет работать.
Молодцы.
Ребята, посмотрите на доску, что изображено на карточке? Правильно, вам надо составить предложение по схеме.
Звенит звонок.
Воспитатель: Прозвенел звонок на перемену, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай-ка» (Д/и «Киндер - сюрприз», послушайте правила- каждый из вас возьмет киндер, внутри него вопрос, на который вы должны ответить. (Дети берут киндеры и открывают их, воспитатель читает задание.)
1. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
2. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
3. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
4. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
5. Сколько дней в недели?
6. Как называется государство, в котором мы живём?
7. Фамилия президента России.
8. Как называется страна в которой мы живем?
9. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
10. Как называется модель земного шара?
11. Столица нашей Республики.
12. Как называется наша Республика?
Молодцы!
Звенит звонок
Воспитатель: Мы с вами отдохнули и у нас последний урок окружающий мир.
Лера, помоги пожалуйста раздать карточки. Вам, ребята необходимо отметить красным карандашом те картинки, которые оказывают губительное влияние человека на природу.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Звенит звонок
Вот и закончился наш последний урок. Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в дет. сад, закрываем глазки.
Слайд №2, музыка
Воспитатель: Мы снова оказались с вами в детском саду.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы.
Где мы с вами сегодня побывали?
Что запомнилось на занятии?
Какие задания были сложными?
Почему справились со всеми трудностями?
В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем звездочки, за отличную работу.