Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» для подготовительной группы

Юлия Юдашкина
Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные за год.

Задачи: развитие коммуникативных навыков; развитие внимания и произвольности; повышение мотивации к обучению в школе; развитие логического мышления.

Формы и методы: дидактические упражнения, физкультминутка, отгадывание загадок.

Материал: буквы, плакат с фигурами, знаки «Говорит один» и «Говорим хором», карта, набор из пяти предметных картинок, указка, фланелеграф, «волшебная коробочка».

Организационная часть

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну знаний“ для подготовительной группы» размещена в разделах

«Ритуал приветствия» Доброе утро, ребята! Вы никогда не задумывались, почему именно так мы приветствуем друг друга по утрам? Очень важно, чтобы утро было именно добрым: ведь оно настраивает нас на весь день, заряжает энергией для разных дел. Что каждый из нас может сделать для того, чтобы утро стало добрым? (сказать добрые слова, улыбнуться). Итак, давайте улыбнемся друг другу, скажем «Доброе утро!», станем дружной смелой командой, зарядимся доброй энергией, потому что она нам нужна для сегодняшнего путешествия в «волшебную страну знаний». Хотите отправиться туда? (ответы детей).

Основная часть

В «волшебную страну» мы с вами попадем по этой карте (показывает карту).

На каждой остановке нас будет ждать какое-то задание, за которое мы будем получать «волшебные» буквы.

1. Упражнение: «Говорит один - говорим хором!»

Педагог задает вопросы:

-Сейчас вы в детском саду, а скоро пойдете куда? (показывает знак «говорим хором»).

- Как называется сумка, в которой носят учебники? (знак «говорит один»).

- На какой свет светофора можно переходить улицу? (знак «говорим хором»).

- Как зовут мальчика, которого папа Карло вырезал из дерева? (знак «говорит один»).

- Какое сейчас время года? (знак «говорим хором»).

- А скажите, пожалуйста, драться, ругаться и толкаться - это хорошо или плохо? (знак «говорим хором»). Молодцы, посмотрите, мы с вами получили первую букву - Ш.

2. Упражнение «Фигуры»

На фланелеграфе - плакат с фигурами.

Педагог, указывая на знаки и фигуры, просит детей назвать их. Дети отвечают хором.

После этого педагог дает краткие команды:

«Посмотрите на круг… на крест… на треугольник… на квадрат… на ромб… на звезду… (подобные глазодвигательные упражнения способствуют концентрации внимания). Молодцы, посмотрите, мы с вами получили вторую букву- К.

3. Физкультминутка «Буратино»

Предлагаю сделать зарядку, ведь известно, что спорт- это здоровье и сила:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел:

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Ребята, а вот и еще одна буква - О.

4. Упражнение «пятый лишний»

Педагог: Ребята, у каждого из вас на столе лежат картинки, вам нужно внимательно их рассмотреть и отложить в сторону «лишнюю» картинку и объяснить свой выбор (ранец, карандаши, игрушка, тетрадь, книга).

Педагог: Ребята, а вот и наша следующая буква (достает из конверта букву- Л).

А у нас есть «волшебная коробочка», отгадаем с вами загадки и узнаем, что в ней.

1. Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ. (Буквы)

2. Кто учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать? (Учитель).

3. Рисовал я на бумаге

Ручейки, леса, овраги.

Оттого что рисовал,

Я поменьше ростом стал. (Карандаш).

4. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (Дневник).

Педагог: Ребята, посмотрите, коробочка открылась – буква А.

А давайте теперь все вместе соберем слово из этих букв!

Педагог: Ребята, посмотрите, оказывается «Волшебная страна знаний»- это ШКОЛА, в этой «волшебной стране» вы будете узнавать много нового и интересного, и у вас появятся новые друзья.

Заключительная часть

Педагог: Ну что ж, мы с вами сегодня оказались в «волшебной стране знаний», но нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте все сядем в кружок, возьмемся за руки, закроем глазки и произнесем «волшебные слова» : «Мы были в стране знаний, а сейчас возвращаемся в детский сад!»

Педагог: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). А как называется эта страна? (ответы детей). Чем занимаются дети в школе? (ответы детей).

Скажите, пожалуйста, а что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? (ответы детей).

Молодцы! А теперь нам пора прощаться и возвращаться в группу. До свидания ребята! Хорошего всем дня!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" Интеграция областей: Социализация: воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о составе.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цели: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и цифрах. Способствовать развитию познавательного интереса, умению.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний со сказочными героями» Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний со сказочными героями». Подготовила: воспитатель.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и грамоте для детей подготовительной группы «Игра-путешествие в страну Знаний» Программное содержание: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей детей посредством использования игровых технологий. Задачи: 1.

Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний». Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний» для подготовительной группы Занятие по математике «Путешествие в страну знаний». Подготовительная группа Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» для подготовительной группы
Опубликовано: 4 июня 2019 в 20:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юдашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД