Юлия Юдашкина
Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные за год.
Задачи: развитие коммуникативных навыков; развитие внимания и произвольности; повышение мотивации к обучению в школе; развитие логического мышления.
Формы и методы: дидактические упражнения, физкультминутка, отгадывание загадок.
Материал: буквы, плакат с фигурами, знаки «Говорит один» и «Говорим хором», карта, набор из пяти предметных картинок, указка, фланелеграф, «волшебная коробочка».
Организационная часть
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну знаний“ для подготовительной группы» размещена в разделах
«Ритуал приветствия» Доброе утро, ребята! Вы никогда не задумывались, почему именно так мы приветствуем друг друга по утрам? Очень важно, чтобы утро было именно добрым: ведь оно настраивает нас на весь день, заряжает энергией для разных дел. Что каждый из нас может сделать для того, чтобы утро стало добрым? (сказать добрые слова, улыбнуться). Итак, давайте улыбнемся друг другу, скажем «Доброе утро!», станем дружной смелой командой, зарядимся доброй энергией, потому что она нам нужна для сегодняшнего путешествия в «волшебную страну знаний». Хотите отправиться туда? (ответы детей).
Основная часть
В «волшебную страну» мы с вами попадем по этой карте (показывает карту).
На каждой остановке нас будет ждать какое-то задание, за которое мы будем получать «волшебные» буквы.
1. Упражнение: «Говорит один - говорим хором!»
Педагог задает вопросы:
-Сейчас вы в детском саду, а скоро пойдете куда? (показывает знак «говорим хором»).
- Как называется сумка, в которой носят учебники? (знак «говорит один»).
- На какой свет светофора можно переходить улицу? (знак «говорим хором»).
- Как зовут мальчика, которого папа Карло вырезал из дерева? (знак «говорит один»).
- Какое сейчас время года? (знак «говорим хором»).
- А скажите, пожалуйста, драться, ругаться и толкаться - это хорошо или плохо? (знак «говорим хором»). Молодцы, посмотрите, мы с вами получили первую букву - Ш.
2. Упражнение «Фигуры»
На фланелеграфе - плакат с фигурами.
Педагог, указывая на знаки и фигуры, просит детей назвать их. Дети отвечают хором.
После этого педагог дает краткие команды:
«Посмотрите на круг… на крест… на треугольник… на квадрат… на ромб… на звезду… (подобные глазодвигательные упражнения способствуют концентрации внимания). Молодцы, посмотрите, мы с вами получили вторую букву- К.
3. Физкультминутка «Буратино»
Предлагаю сделать зарядку, ведь известно, что спорт- это здоровье и сила:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел:
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Ребята, а вот и еще одна буква - О.
4. Упражнение «пятый лишний»
Педагог: Ребята, у каждого из вас на столе лежат картинки, вам нужно внимательно их рассмотреть и отложить в сторону «лишнюю» картинку и объяснить свой выбор (ранец, карандаши, игрушка, тетрадь, книга).
Педагог: Ребята, а вот и наша следующая буква (достает из конверта букву- Л).
А у нас есть «волшебная коробочка», отгадаем с вами загадки и узнаем, что в ней.
1. Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ. (Буквы)
2. Кто учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать? (Учитель).
3. Рисовал я на бумаге
Ручейки, леса, овраги.
Оттого что рисовал,
Я поменьше ростом стал. (Карандаш).
4. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник).
Педагог: Ребята, посмотрите, коробочка открылась – буква А.
А давайте теперь все вместе соберем слово из этих букв!
Педагог: Ребята, посмотрите, оказывается «Волшебная страна знаний»- это ШКОЛА, в этой «волшебной стране» вы будете узнавать много нового и интересного, и у вас появятся новые друзья.
Заключительная часть
Педагог: Ну что ж, мы с вами сегодня оказались в «волшебной стране знаний», но нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте все сядем в кружок, возьмемся за руки, закроем глазки и произнесем «волшебные слова» : «Мы были в стране знаний, а сейчас возвращаемся в детский сад!»
Педагог: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). А как называется эта страна? (ответы детей). Чем занимаются дети в школе? (ответы детей).
Скажите, пожалуйста, а что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? (ответы детей).
Молодцы! А теперь нам пора прощаться и возвращаться в группу. До свидания ребята! Хорошего всем дня!