Мария Игонова
Конспект НОД «Осенняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Подготовительная группа
Тема: Осенняя одежда.
Задачи:
1. Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью.
2. Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовывании прилагательные с существительными в числе, роде и падеже.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Осенняя одежда,обувь. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
Материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы, шкаф); кусочки ткани из разных материалов, сюжетные картинки со временем года «лето», «осень», заготовки из картона с контуром куртки, пластилин, мячик, перчатки.
Ход занятия:
Входит воспитатель в плаще и с зонтиком.
Воспитатель: Ребята, я шла к вам и попала под дождь. На улице сыро, холодно, дует ветер, листья с деревьев облетают. Кто знает, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Загадывание загадок по теме занятия:
Если дождик, мы не тужим —
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять.
(резиновые сапоги)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода
(шарф)
Я как зонт - не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(плащ)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки. А кто мне скажет, как одним словом назвать все эти вещи? (дети отвечают)
Воспитатель: Вот и я к вам пришла в чем? (в плаще). Мой плащ не простой, он волшебный. Он будет вам разные задания загадывать. В нем много карманов, а в каждом кармане подсказка. Хотите узнать?
Воспитатель достает из кармана подсказку – перчатки.
Воспитатель: Перчатки - какая это одежда? Как можно по-другому назвать осеннюю одежду? (демисезонная)
- Давайте вспомним, какую одежду мы носим летом, а какую осенью? (дети называют предметы одежды). И чем летняя одежда отличается от осенней? ( предлагает 2 картинки: летний сюжет и осенний, дети сравнивают)
Воспитатель: А сейчас посмотрим, что у нас в следующем кармашке (достает картинку с изображением плательного шкафа)
- Плащ нам подсказывает, куда нам надо заглянуть?
(подходит к кукольному шкафчику с одеждой)
- Ребята, а теперь я вам предлагаю заглянуть в кукольный шкафчик и взять себе по одному предмету одежды и рассказать какая она.
Дети берут одежду и по очереди рассказывают: название одежды, цвет (прилагательное, из какой ткани сшита, называют части одежды (рукава, капюшон, пуговицы и т. д.).
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
«Утка в юбке холсты ткет …»
Воспитатель: Заглянем в следующий кармашек (достает маленькие утюжки для сушки обуви)
- Дети, а зачем нужен этот интересный предмет? (ответы детей)
- Правильно, сушить обувь! Как еще можно ухаживать за обувью? (Мыть, чистить)
- Ребята, а как осенью за одеждой надо ухаживать? (Мыть, стирать, сушить, гладить, аккуратно носить). К). А если не ухаживать то, что произойдет? (ответы детей)
Воспитатель: Заглянем в следующий карман? ( достает из кармана кусочки разной ткани: шерсть, шелк, драп, велюр, кашемир и т. д. и раздает детям)
- А теперь ребята посмотрите внимательно на кусочки ткани, потрогайте ее и скажите какую одежду можно сшить из такой ткани ( дети объясняют и называю прилагательные: ситцевый, шерстяной, велюровый и т. д.).
Воспитатель достает из кармана маленький мячик и предлагает детям встать в круг и поиграть в игру
Игра с мячом «Один – много»
Плащ – много плащей
Кофта – много кофт.
Пальто – много пальто.
Куртка – много курток
Шапка – много шапок
Сапоги – много сапог
Ботинки – много ботинок
Колготки – много колготок
Воспитатель достает из следующего кармана заготовки из картона в виде курточек.
Воспитатель: Один мой знакомый художник – модельер прислал вам в подарок осенние курточки, но он второпях что-то забыл. Как вы думаете, что? (дети отвечаю, что нет ни пуговиц, ни карманов)
- Давайте мы добавим детали и как-нибудь интересно украсим ваши курточки. Мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию осенних курток!
Ручной труд: Дети украшают курточки деталями из пластилина (Воротники, пуговицы, карманы, бантики и т. д.)
Итог занятия: Что нового дети узнали на занятии. Что им больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?