Папки-передвижки

Конспект НОД «Обязанности пешеходов» для детей подготовительной группы

Минеева Юлия Александровна
Конспект НОД «Обязанности пешеходов» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование правильного поведения детей на дорогах и улицах; расширение знаний детей о дорожных знаках; развитие пространственной ориентации, координации движений и реакции на сигналы.

Задачи:

Образовательные:

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

— расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Обязанности пешеходов“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

— закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приё мы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Материал к занятию: дорожные знаки, разрезные картинки, проектор, экран, ноутбук.

Структура НОД:

I. Вводная часть:

Чтение письма от Незнайки.

II. Основная часть:

1. Д / и «Разминка»

2. Загадки.

3. Задание «Знаешь ли ты дорожные знаки»

4. Задание «Вопросное».

5. Физминутка.

6.«Третий лишний»

7.«Опиши дорожную ситуацию»

8.«Игра в мяч»

III. Заключительная часть:

- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

Просмотр мультика «Пешеход».

Ход НОД

I. Вводная часть:

(Дети садятся на ковре на стульчики.)

- Ребята, к нам пришло письмо.

Воспитатель показывает конверт детям.

- Вы догадываетесь от кого оно? (Ответ детей.)

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда, я никогда не учил правила дорожного движения и поэтому попал в дорожно-транспортное происшествие. Я очень хочу выучить ПДД и соблюдать их на улицах города. Выручите меня, пожалуйста, ребята!

Спасибо, Незнайка!»

- Вы согласны помочь Незнайке выучить ПДД.  (Ответ детей.)

- Чтобы помочь Незнайке, мы должны с вами ответить на вопросы и выполнить задания, которые научат его ориентироваться на улицах города и не попадать больше в беду.

- Ребята, я предлагаю разделиться вам на две команды. Команда «Зебра» и команда «Светофорики». У меня в чудесном мешочке лежат эмблемы светофориков и зебр. Те ребята, которые возьмут эмблему светофорик, построятся  в одну команду, а те кто эмблему зебра в другую команду.

Дети достают эмблемы из мешочка и узнают в какой они команде.

- Ребята вы разделились на две команды. Молодцы!

- Как называется твоя команда? («Светофорики»)  

- А твоя?  («Зебра»)

- Отвечать первой на вопросы будет та команда, которая быстро даст ответ на общий вопрос для обеих команд:

Как называется место, где мы переходим дорогу? (Пешеходный переход.)

2. Основная часть

1. 1 задание –  «Разминка»

- Какие машины могут проехать на красный  свет?

Папина и мамина

Такси

Скорая, пожарная, спецмашины

- Дорогу можно переходить только на:

Черный свет

Зеленый свет

Мигающий свет

- Для чего постовому нужен жезл?

Отгонять мух

Приветствовать знакомых

Регулировать дорожное движение

- Как правильно нужно переходить дорогу?

Перейти по пешеходному переходу

Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли

Взять мяч и поиграть футбол на дороге

 2. 2-задание «Отгадывание загадок»

Я глазищами моргаю

 Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

 И тебе хочу помочь.  (Светофор.)

По дороге едет дом,

 Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.  (Автобус)

Ясным утром вдоль дороги

 На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ?

Это мой.  (велосипед).

Два брата бегут,

а двое догоняют.  (Колеса.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.  (Велосипед.)

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда.  (Троллейбус.)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути -

Помогает людям улицу перейти.  (Светофор.)

Дом — чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.  (Трамвай.)

Вот утюг так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошёл — дорога вдруг

Стала гладкой, ровной! (Каток.)

Близко – широка,

издалека – узка.  (Дорога.)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.  (Жезл.)

 3. 3-задание «Знаешь ли ты дорожные знаки?» 

- Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Ребят у вас на столах лежат карточки с дорожными знаками вам нужно выбрать тот знак, который я вам описываю. А как вы знаете дорожные знаки мы сейчас и посмотрим! Готовы!

1. У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.  (Знак «Велосипедное движение запрещено».)

2. Этот знак такого рода.         

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте! (Знак «Пешеходный переход».)

3. Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили! (Знак «Велосипедная дорожка».)

4. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.  (Знак «Пункт первой медицинской помощи».)

5. Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.  (Знак «Подземный переход».)

6. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" (Знак «Движение пешеходов Запрещено».)

4. 4-задание «Вопросное»

- Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы постарайтесь ответить и объяснить свой ответ.

- Как правильно переходить улицу?

- Как нужно обходить троллейбус? (Сзади.)

- Как нужно обходить автобус? (Сзади.)

- Где можно кататься на велосипеде?

- Где можно кататься на санках?

- Где должны гулять дети?

- Можно ли перебегать улицу перед близко идущими автомобилями?

- Можно ли высовываться из окна автобуса, автомобиля во время движения?

- На каких машинах устанавливается сигнал «сирены»?

- Зачем вдоль дорог поставлены знаки?

5. Физкультминутка под видео.

6. 5-задание «Собери картинку»

- А следующие задание «Собери картинку», а какую картинку вы будите собирать узнаете, когда отгадаете загадку.

Я глазищами моргаю

 Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

 И тебе хочу помочь.  (Светофор.)

- Каждая команда должна  сложить светофор из разрезных картинок и наклеить на картон.  Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.

7. 6-задание  «Четвертый лишний»(показ на экране)

Назовите лишнего участника дорожного движения и объясните почему: грузовик, дом, «скорая помощь», снегоуборочная машина.

- Назовите и объясните, почему что не является транспортным средством: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

- Назовите и объясните, что не относиться   к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

- Назовите  лишний «глаз» светофора и   объясните почему: красный, синий, желтый, зеленый.

8. 7-задание  «Опиши дорожную ситуацию»

- Ребята, у меня  для каждой команды есть карточки с изображением дорожной ситуации, вы внимательно рассмотрите и расскажите что здесь не так.

1. Ребенок выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Ребенок переходит дорогу, обходя автобус спереди.

3. Ребенок  совершает наземный переход на велосипеде.

4. Ребенок с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. 8-задание  «Игра в мяч»

Педагог с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводится со всеми детьми по очереди.

- По дороге кто идет? (Пешеход.)

- Кто машину ведет? (Водитель.)

- Сколько «глаз» у светофора?  (Три глаза.)

- Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Стой и жди.)

- Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди.)

- Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти.)

- Идут наши ножки по пешеходной. (дорожке.)

- Где мы автобус ждем?  (На остановке.)

- Где играем в прятки? (На детской площадке.)

- Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра»)

III. Заключительная часть

- Ребята, давайте вспомним,  чем мы сегодня занимались?

- Что больше всего вам понравилось?

- Ребята, вы молодцы! Правильно ответили на все вопросы и выполнили задания. Я напишу Незнайке письмо и в ложу в него ответы на вопросы, чтобы он учил ПДД и не попадал больше в беду.

После этого в виде поощрения детям включается мультик про ПДД.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей» Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»С 09. 03 по 18. 03 в комбинированной группе «Божьи коровки» прошла неделя правовой.

Фотоотчёт о развлечении по ПДД в подготовительной группе «Светоотражающие элементы для пешеходов»Фотоотчёт о развлечении по ПДД в подготовительной группе «Светоотражающие элементы для пешеходов» Фотоотчёт. Развлечения в подготовительной группе по ПДД "Светоотражающие элементы для пешеходов" Цель: формировать знания детей о ПДД для.

Конспект НОД для детей старшего возраста «Правила для пешеходов» Безопасное поведение. Цели и задачи: расширять представления детей о правилах поведения на улицах, закрепить знания о правилах дорожного.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов» Задачи: Образовательная: 1. Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов на улице, с понятием «пешеход», «наземный.

Конспект проведения итогового занятия по ФЭМП «В городе маленьких пешеходов» в старшей группеКонспект проведения итогового занятия по ФЭМП «В городе маленьких пешеходов» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - закрепить умение в счёте в пределах десяти; - закрепить знания детей о геометрических фигурах;.

Конспект занятия «Мои права и обязанности» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: дать детям понятие, что такое конвенция о правах ребенка. Задачи: 1. Познакомить с понятиями: конвенция, права и обязанности. 2. Закрепить.

Консультация для родителей «Домашние обязанности детей» ГДЕ ТРУД, ТАМ И РАДОСТЬ! Что именно мы,взрослые, хотим получить, воспитывая в детях желание выполнять домашние обязанности? Мы хотим, чтобы.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности»Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности» Развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности» Ход Видеоролик + песня «Мы маленькие дети», дети входят в музыкальный зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Обязанности пешеходов» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 января 2024 в 23:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Обязанности пешеходов» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Минеева Юлия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД