Оксана Шелкопляс
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная:
1. Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов на улице, с понятием «пешеход», «наземный (подземный) переход»
Развивающая:
1. Развивать у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира.
2. Развивать внимание детей на проезжей части улицы, напомнить о необходимости соблюдения правил безопасности дорожного движения.
Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Правила для пешеходов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
1. Формировать основы возрастных особенностей : воспитание у детей заботы о своем организме, доброжелательного отношения друг к другу.
2. Воспитывать уважение к законам улицы.
Методы и приемы реализации содержания занятия: наглядный (рассматривание иллюстраций, показ образца, показ способов действия, словесный (художественное слово, поощрение, указание, подсказки, практический (самостоятельная деятельность детей).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Фотоснимки или картинки с различными видами переходов
Ход занятия.
Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
Дети:
Знай и обязательно соблюдай следующие правила дорожного движения :
- ходи только по тротуару, придерживаясь правой стороны;
- там, где нет тротуаров, иди по левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту;
- подчиняйся сигналам светофора и только при зеленом свете переходите улицу;
- прежде, чем начать переход, убедитесь в его безопасности;
- не выходи внезапно перед идущим транспортом: помни, никакая машина мгновенно остановиться не может.
Воспитатель: Все ответили правильно. Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?
Воспитатель подводит детей к переходу.
Воспитатель: Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?
Дети: Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие жёлто - белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям.
Воспитатель: Правильно. По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или не разрешают переходить улицу. Эта улица широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают ее перейти. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине - на «островке безопасности». Как только загорится зеленый свет, можно продолжать путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет?
Ответы детей: на «островке безопасности».
Воспитатель: Посмотрите, как все переходят улицу.
Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице - двустороннее или одностороннее, и сказать об особенностях перехода (при одностороннем - прежде чем начать переход, посмотреть в сторону, откуда движется транспорт; при двустороннем - посмотреть налево; убедившись, что машины остановились, идти по пешеходной дорожке; дойдя до середины, посмотреть направо и, если еще горит зелёный свет, продолжать переход).