Никитина Полина Геннадьевна
Конспект НОД по ознакомлению с народными промыслами «Мы на ярмарку пойдём» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных, творческих, коммуникативных способностей детей посредством использования произведений народного творчества.
Задачи:
Обогащать знания детей о различных промыслах декоративно- прикладного искусства;
Продолжать знакомить детей с промыслами народно-прикладного искусства : Дымково, Городец;
Познакомить с новым видом народно-прикладного искусства – Хохлома;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с народными промыслами „Мы на ярмарку пойдём“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Средняя группа
- Темочки
Формировать навык умения различать особенности, характерные для различных промыслов;
Развивать мышление, память, внимание, воображение;
Развивать диалогическую речь, связную речь, дикцию;
Активизировать словарный запас;
Развивать артистичность, выразительность речи, движений;
Развивать любознательность, познавательный интерес;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками;
Воспитывать художественно - эстетические чувства при ознакомлении детей с изделиями народно-прикладного искусства;
Доминирующая образовательная деятельность: «Познание».
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Предварительная работа:
Ознакомление детей с дымковской игрушкой, историей ее возникновения, процессом изготовления, разнообразием изделий, элементами росписи;
Ознакомление детей с городецкими и хохломскими изделиями (их разнообразие, особенности).
Закрепление навыка составления дымковского узора на силуэте дымковской игрушки, вырезанной из бумаги;
Разучивание музыкальной игры «Сидит зайка серенький», пальчиковой гимнастики «Дымковская барышня», гимнастики для глаз «Лучик золотой», сюжетно-ролевой игры «Магазин»;
Разучивание стихотворений о городецкой, дымковской росписи.
Оборудование:
Вырезанные из ватмана силуэты дымковской игрушки, из картона ее элементы: полоски, круги различного диаметра и цвета; изделия народно-прикладного искусства : городецкие, хохломские и дымковские; русские народные костюмы для продавцов и скоморохов; маска зайчика, корзина.
(Дети заходят в зал, здороваются, становятся в круг) :
- Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй,
Собрались ребята в круг, слева - друг и справа-друг,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Дети, отгадайте загадку:
Все игрушки непростые, а волшебно – расписные,
Белоснежны как березки: кружочки, клеточки, полоски! (Дымковские).
- Да. И поговорим мы с вами о дымковских игрушках и дымковской росписи. Что вы знаете о них? (Дымковские игрушки придумали делать в селе Дымково; их делали из глины, потом обжигали в печи, остужали в ней, раскрашивали красками: красной, желтой, зеленой, черной, синей, оранжевой; основная краска – белая, ее делали из мела, смешанного с молоком, ею покрывали всю игрушку, а потом раскрашивали узором; узоры – это прямые и волнистые линии, кружочки, мазки, точки; дымковские игрушки – это фигурки домашних животных, птиц, людей; волнистая полоса –это вода, круг – это солнце, решетка – это колодец).
- Правильно. А хотите посмотреть интересный фильм о дымковских игрушках? Сначала - гимнастика для глаз. ( Гимнастика для глаз: «Лучик золотой»).
А теперь садимся удобнее, все внимание - на экран. (Дети рассаживаются на стульчики, включается презентация «Дымковская игрушка»).
- Понравился фильм? А куда отвозили народные мастера свои изделия? (Продавать на ярмарку).
- Да. Ярмарки были веселые : с плясками, частушками, шутками, пряниками и пирогами. А главное – с игрушками. Вот и я приглашаю вас на ярмарку.
(Дети под музыку идут по кругу).
(В зал вбегают 2 скомороха) :
- Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!
- Всех на ярмарку приглашаем, веселья и покупок желаем!
(Дети подходят к столу, на котором – изделия с городецкой росписью).
- Здравствуйте! Что за игрушки вы продаете?
(Ребенок – продавец) :
- Мои изделия – городецкие. Их делали из дерева и раскрашивали желтой краской. А потом наносили узоры: сказочные птицы, цветы, листья.
- Ребята, что вы видите на прилавке? (Дощечки, бочонки, кукла в сарафане с городецким узором, птички). Купим что-нибудь?
Дети: Вы товар нам свой продайте!
Продавец:
- А вы стихи о нем прочитайте!
(Дети читают стихи) :
- Распускаются букеты, ярко красками горя,
Чудо - птицы там порхают, будто в сказку нас зовя!
- Городецкий конь бежит, вся земля под ним дрожит,
Птицы яркие летают и кувшинки расцветают.
(Дети «покупают» городецкую игрушку, идут дальше, подходят к прилавку с хохломскими изделиями) :
- Что за товар у вас, диковинный, расписной?
Продавец – ребенок:
- Мои изделия – хохломские. Их еще называют золотыми, потому что главная краска – золотая. Это листья, цветы, ягоды.
- Ребята, что вы видите на этом прилавке? (Ложки деревянные, скатерти, посуда).
Ребенок – продавец:
- Если взглянешь на дощечки – ты увидишь чудеса,
Городецкие узоры тонко вывела рука!
Дети: Вы товар нам свой продайте!
Продавец: А вы в игру веселую поиграйте!
Скоморохи:
- За медный пятак покажем все этак и так!
- Довольны будете здорово, удовольствия – три короба!
(Дети вместе со скоморохами играют в хороводную игру «Сидит, сидит зайка», потом «покупают» хохломскую игрушку).
(Подходят к прилавку с дымковскими игрушками) :
- Вы узнали знакомые игрушки? (Дымковские).
Продавец – ребенок:
- У меня товар хорош, лучше в мире не найдешь!
Красный, синий, золотой, вот какой весь расписной!
- Какой товар продает продавец? (Барышня, петушок, всадник, индюк, утка).
Дети: Вы товар нам свой продайте!
- Тот товар возьмет, кто узоры соберет!
( Пальчиковая гимнастика: «Дымковская барышня»).
Игра «Собери дымковский узор» (Дети делятся на небольшие подгруппы, собирают узоры, потом «покупают» дымковскую игрушку).
- Вот товар мы купили, пора и обратно в детский сад возвращаться.
Скоморохи:
- Тара- тара- тара-ра,
Расставаться нам пора!
- Тара – тара – тара – ра,
Угощайся, детвора! (Скоморохи угощают детей бубликами и баранками).
- До свидания! (Уходят под музыку).
(Дети идут под музыку по кругу, усаживаются на стульчики) :
- Дети, понравилось вам на ярмарке? Какие изделия мы купили? (Дымковские, хохломские, городецкие). А что вам еще понравилось? (Дети делятся впечатлениями).
- На прощанье в этот час поблагодарить хочу я вас:
Всем спасибо за терпенье, за улыбки, за веселье! (Дети выходят из зала под музыку).