Авдеева Ольга
Конспект НОД «Кто как зимует», «Лёд — твёрдая вода», «Сосульки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Жедяевский детский сад «Ягодка»
муниципального образования
«Старомайнский район» Ульяновской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познание) на тему: «Кто как зимует», «Лёд – твёрдая вода», «Сосульки»
Подготовила воспитатель
разновозрастной группы
«Почемучки» :
Авдеева О. И.
2023
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Программные задачи: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных. Продолжить знакомство со свойством воды. Учить вырезать сосульки из бумаги.
Ход занятия.
1 часть. Звучит музыка.
Воспитатель: Белая и холодная пришла на землю зима. Потонул лес в снегу, и спрятались под ним плоды и семена, ещё не доступнее стали корни растений. Нет ни сочной травы, ни мягких листьев на деревьях. Вот сейчас ребята, мы с вами поговорим о том, кто как из зверей зимой зимует в лесу. Ребята, скажите, как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу зимы? Идут ответы.
Воспитатель: Нет, звери не боятся зимы. Что их спасает от стужи, холода? Идут ответы.
Воспитатель: От стужи и холода их спасает пушистая, тёплая шерсть. (Выставляется макет зимнего леса с его обитателями). Ребята, посмотрите внимательно и скажи, что у зайца и белки изменилось? Идут ответы.
Воспитатель: Заяц и белка поменяли шубки, а правильно сказать, у них поменялась окраска шерсти. Как вы думаете, для чего они поменяли окрас? Идут ответы.
Воспитатель: Для того, чтобы спрятались от хищников (волка и лисы). Страшен ли им голод? Идут ответы.
Воспитатель: Нет, не страшен. Хоть и нет в лесу ни орехов, ни грибов, белка запасла их летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые. Так же она с удовольствием ест шишки, которых в лесу много. Чем питаются зайцы? Идут ответы.
Воспитатель: Зайцы питаются веточками деревьев, гложут кору. Чем питаются хищники, лиса и волк? Идут ответы.
Воспитатель: Волку и лисе ветки не по вкусу. Ходят по снегу и тщательно его обнюхивают. Это норки мышей под снегом отыскивают. Так в основном мышами и кормятся. Посмотрите кого зимой не видно в лесу, большого и мохнатого? Идут ответы.
Воспитатель: Медведь, который спит в берлоге. Чем он питается? Идут ответы.
Воспитатель: Медведь питается жиром, который накопил в своём теле летом и осенью. Ребята, скажите пожалуйста, а чем питаются птицы зимой? Идут ответы.
Воспитатель: Птицы питаются ягодами рябины, семенами кустов, деревьев, семенами шишек, крошками и остатками пищи на земле. Можем ли мы помочь лесным зверям и птицам зимой? Идут ответы.
Воспитатель: Конечно можем. Потому что нередко зимой им бывает голодно, их надо подкармливать. В лесу развешивают заготовленные ветки, раскладывают сено, морковь, листья капусты, орехи и жёлуди. В лесу этим занимаются специальные люди – лесник. Лесник – это человек, который заботится о лесе и его обитателях. Давайте повторим вместе это слово – лесник. Как мы можем помочь птицам? Идут ответы.
Воспитатель: Сделать и развесить кормушки.
Проводится физкультминутка. Снег идёт, снег идёт
Дворник улицу метёт.
Стороной народ идёт
Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень:
Мы немного разомнемся,
За дела опять возьмёмся.
2 часть.
Воспитатель: Сегодня по дороге на работу я достала из почтового ящика, посмотрите, что? Идут ответы.
Воспитатель: Правильно, это письмо. Его нам прислал лесник. Вот что он рассказывает в письме. «Было раннее утро. Вышел лесник на крыльцо и увидел, что с крыш свисают сосульки, большие – большие, прозрачные как стекло, льдинки. До обеда лесник был по своим делам в лесу. Солнышко в это время высоко поднялось, ярко светит. Вернулся лесник, сел на крыльцо, на солнышке погреться. Вдруг ему за воротник кап - кап. Поднял голову, нет сосулек. Только капельки воды с крыш капают. Удивился он, куда же это сосульки делись. Подумал, покачал головой, да так и не придумал. Просит помощи у нас…». Что же это за капельки?
От куда они появились? Увидит ли он их снова вечером? Идут ответы.
Воспитатель: Проведём небольшой опыт и понаблюдаем, что будет происходить с льдом.
Посмотрите, что это? (Кусочек льда)
Какой он? (Холодный)
Наши руки какие? (Тёплые)
Что будет происходить с ним в наших руках? (Капать, таять)
Что такое лёд? (Лёд – это твёрдая вода)
3 часть.
Воспитатель: В заключении нашего занятия, мы с вами из заранее приготовленных шаблонов вырежем сосульки, аккуратно наклеим, а снизу нарисуем капельки. И отправим наши работы леснику. Он посмотрит внимательно и догадается, куда же делись сосульки.