Филиппова Ольга
Конспект НОД «Дом и его части» средний возраст для детей с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
«Найди и скажи!»
Программное содержание:
1. Продолжать учить ориентироваться в групповых помещениях, находить в помещении группы заданное изображение
2. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, находить середину листа, стороны листа (слева, справа от середины).
3. Продолжать работать над предлогами: над, за, перед
Материалы: игрушки-дома разного размера, карандаши, листы с заданиями, картинки с одноэтажным, одноэтажным домом, картинка с изображением домов
Организационный момент
Дидактические игра «Добавь слово»
Публикация «Конспект НОД „Дом и его части“ средний возраст для детей с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
В доме большое. (окно).
В доме нет. (окон).
Я подошёл к. (окну).
У меня растут цветы под. (окном).
Вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?
Ход занятия
На наборное полотно (Воскобович, доска) выставляются две картинки с изображением одно- и многоэтажного домов.
-Что это? (Это дом.) А это что? (Это тоже дом.) Одновременно показывает две картинки.
-Что это? (Это дома.) Правильно, если предмет один, мы говорим дом, а если их несколько, то мы говорим дома (голосом выделить окончание слова «дома»). Эти дома одинаковые? (Нет.) Какой это дом? (Маленький.) Какой этот дом? (Большой.) Как по-другому можно сказать про маленький дом? (Низкий дом.)
Как по-другому можно сказать про большой дом? (Высокий дом.)
Д/И-«Что, где, раскрась»
Педагог просит детей рассмотреть картинку. После определить месторасположение предметов по отношению к дому. (Елка слева от дома, машина за домом, качеля перед домом, береза справа от дома, окна в стене дома, на крыше труба, солнце с тучей над березой, что посередине)
З. г-«Следи за машинкой»
-Ребята, а вы знаете в каком доме вы живете? Одноэтажном или многоэтажном?
Д/И –«Положи куда скажу»
Педагог демонстрирует игрушки-дома. Просит разместить их по установке:
-Поставь высокий дом сзади маленького и тд. Аналогично можно использовать картинки, размещенные в кабинете. Ребенок находит и словесно обозначает месторасположение картинки с изображением дома.
Ф. м-«Большой — маленький» (32.1)
«Два задания»
Педагог демонстрирует картинку и просит обратить внимание на то, что нарисовано. Что вы видите? Найдите все дома? Сколько в них этажей? Почему? Одинаковые они? Давайте сделаем их разными. Найдите дом, который выше всех. Раскрасьте его голубым цветом. Дом, который ниже всех, раскрасьте синим цветом. Дом, который справа-оранжевым цветом. Слева-зеленым цветом. Сколько домов всего?
Подведение итогов
О чем сегодня говорили?
Что понравилось больше всего?