Лучший педагог года

Конспект НОД «Что такое шоколад? Узнать об этом каждый рад»

Елена Заболотнева
Конспект НОД «Что такое шоколад? Узнать об этом каждый рад»
▼ Скачать +Заказ

Что такое шоколад? Узнать об этом каждый рад

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

Познакомить детей с новой профессией шоколадье.

Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах в познавательной, экспериментально-исследовательской деятельности, развивая мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Развивать познавательную активность и самостоятельность;

Публикация «Конспект НОД „Что такое шоколад? Узнать об этом каждый рад“» размещена в разделах

Воспитывать чувства удовлетворения и радости от проделанных открытий, познавательную активность и самостоятельность.

Речевое развитие:

Ввести в речь детей новые слова и понятия: (шоколадье, какао боб, какао дерево);

Развивать речь детей, умение излагать свои мысли; аргументировать правиль-ность своих ответов.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать умения детей вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательными и корректными собеседниками. Формировать у де-тей навыки взаимопомощи при проведении экспериментов. Воспитывать доб-рожелательное отношение детей друг к другу.

Физическое развитие:

Воспитывать интерес к сохранению и укреплению своего здоровья.

Оборудование и раздаточные материалы:

одноразовая посуда: тарелочки, стаканчики, ложечки (на каждого ребенка);

3 - 4 плитки темного и воздушного шоколада; какао-порошок; простая вода; молоко; тарелка с тертым шоколадом; столовая ложка для нагревания шоколада; подставка со свечей; спички; волшебная коробочка; шоколадные сюрпризы; салфетки; смайлики – грустные и весёлые.

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Ребята, вы, конечно, любите слушать разные истории. Послушайте сказку «Про улыбку».

«Жила – была улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть ее у себя в доме. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть, ни старенького, ни маленького.

Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился человек. Он был всем недоволен, постоянно сердился: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце не ярким, а дети – непослушными. Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье. И вот, как – то раз он повстречался с улыбкой. Человеку стало очень хорошо. Солнышко стало ярким, сахар – сладким»

Воспитатель: Как вы думаете, почему? А теперь, давайте улыбнемся друг друга так, чтобы настроение стало хорошим на весь день.

Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что у вас поднялось настроение. Что еще может поднять настроение?

Дети: Хорошая погода. Новая игрушка. Веселая музыка. Просмотр любимого мультфильма. Что - нибудь вкусное.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку об одном продукте, который поднимает настроение и его очень любят взрослые и дети. Вот послушайте:

«Завёрнут в серебро,

Как его вы развернёте,

Моментально вы поймёте,

Что нашёлся сладкий клад.

Это вкусный» (шоколад)

Дети: шоколад.

Воспитатель: Хочу вас еще удивить и рассказать историю. Я в детстве очень любила шоколад. А еще мне нравилось собирать обертки-фантики от шоколада. Мы с подружками показывали их друг другу и даже хвастались. Мне всегда хотелось, чтобы у меня была самая красивая, яркая и большая обертка от шоколада, примерно вот такая.

Воспитатель вносит большую коробку, украшенную фантиками от шоколада. Дает возможность детям рассмотреть ее.

Воспитатель: Интересно узнать, что внутри?

Воспитатель открывает коробку, внутри «плитка шоколада» посередине надпись: «Секреты шоколада»

Воспитатель: Да здесь, что-то написано, давайте я прочитаю: «Секреты шоколада».

Воспитатель: Необычная плитка, в ней спрятались секреты шоколада! Я у мамы всегда спрашивала, что такое шоколад? А вы как думаете?

(Высказывания детей).

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Мне кажется, что путешествовать любят все. Ведь всё, что мы узнаем, что видим во время путешествия, запоминается человеком надолго. Во время путешествия можно встретить новых друзей. Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную страну. Называется она Страной Сладкоежек. Пускают туда всех. А те, кто любит сладкое, там желанные гости. Вы любите шоколад?

А еще, какие сладости любите вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Вчера я услышала, как два мальчика разговаривали между собой и один из них спросил: «Откуда берётся шоколад Второй мальчик сказал, что его дают нам шоколадные деревья. Первый очень удивился, решил найти шоколадное дерево, чтобы принести шоколадку, но не нашел. Наверное, мальчик пошутил: шоколадных деревьев не бывает! Ребята, кто же прав! Бывают на свете шоколадные деревья или нет?

(Ответы детей)

(Просмотр иллюстраций о происхождении шоколада)

Воспитатель: Ребята, шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Вот как оно выглядит на самом деле. Оно не растет в нашей стране, потому что у нас очень холодно. Оно боится холода, снега и растет там, где нет зимы. Растет шоколадное дерево в жарких странах, где очень тепло и часто идут теплые дожди.

(дети внимательно рассматривают шоколадное дерево.)

Воспитатель: Какие части шоколадного дерева мы видим на картинке?

Дети: ствол, листья, плоды.

Воспитатель: Это удивительное дерево! Посмотрите, его плоды растут прямо на шероховатом стволе. Словно кто-то приколотил эти ребристые плоды к дереву гвоздиками. Они называются плоды какао. Они похожи на лимоны. Когда плоды какао созревают, то становятся темно-коричневого цвета. Их отрезают от дерева, отчищают от кожуры. Посмотрите, что находится внутри плода?

Дети: семена.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: белые.

Воспитатель: Эти семена называют какао-бобы. Их высушивают, и они ста-новятся темными, потом их складывают в мешки. Вот в таких мешках в нашу страну, на кондитерские фабрики, попадают какао бобы (показ иллюстрации).

Какао бобы размельчают на фабрике в мелкий коричневый порошок под названием «какао» (показ).

Воспитатель: Дети, посмотрите на схему последовательности изготовления шоколада.

Шоколад делают так. В молоко добавляют масло, какао – порошок, сахар, орехи, изюм (в зависимости от сорта шоколада) и все хорошо перемешивают миксером. Готовое шоколадное тесто разливают в формы и охлаждают, так получаются аппетитно пахнущие шоколадные плитки, и вы их очень любите есть.

Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.

Воспитатель: А что еще делают из шоколада?

Дети: конфеты, торты, мороженое, зефир, пастилу, пряники, печенье, пирожное.

Проводится игра №1. «Не пропусти профессию»

Дети встают в круг, педагог называет профессии, когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте:

ЛАМПА, ВОДИТЕЛЬ, НОЖНИЦЫ, БЕРЁЗА, ПОВАР, БОЛТУН, ДОКТОР, КАРАНДАШ, СТРОИТЕЛЬ, ГРОЗА, ОБРУЧ, КРОВАТЬ, ПОПУГАЙ,

ПЕКАРЬ, ЛИСТОК, ПРОДАВЕЦ, УЧИТЕЛЬ, ПЕНИЕ, ТЕТРАДЬ, ФАНТА-ЗИЯ, СТРЕКОЗА, ПОРТНОЙ, ОГОНЬ, ХУДОЖНИК, ПИРОГ, ШУТКА,

ПОЖАРНЫЙ.

Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада? Шоколадье. Скажите, пожалуйста, чем же занима-ется шоколадье?

Воспитатель: Я вам предлагаю побыть шоколадье. Пройдите в мини-лабораторию. Ребята, вам надо исследовать и узнать свойства шоколада. Со-гласны?

(Ответы детей. Дети подходят к столам, где будут проходить опыты)

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао порошок.

- Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколад-ного)

- А какой вкус имеет какао? (ответы детей) Как можно определить, какой вкус у какао? (Нужно его попробовать.)

- Правильно, нужно попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его. Какой вкус имеет какао? (горький). (Ответы нескольких детей, чтобы узнать их мнение)

- А теперь возьмите еще немного какао и добавьте его в молоко и размешайте. Что произошло с какао и молоком? (Какао растворилось в молоке, молоко стало коричневого цвета)

- Итак, к какому выводу мы пришли?

Дети: Какао имеет горький вкус и легко растворяется в молоке.

Воспитатель: Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются.

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада. А теперь возьмите любой кусочек шоколада и попробуйте его разломить. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

Дети: Шоколад твердый, но может ломаться, он – хрупкий.

Воспитатель: А теперь определите свойства шоколада на вкус. Возьмите кусочек воздушного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: А теперь черный шоколад, какой на вкус?

Дети: горький, горьковато-сладкий.

Воспитатель: Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга?

Дети: различается (рассказывают о различиях.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Ребята, чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он более горький на вкус.

А теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом?

Дети: Шоколад утонул.

Воспитатель: А теперь положите кусочек от воздушного шоколада.

Что произошло с шоколадом?

Дети: Шоколад всплыл на поверхность.

Воспитатель: Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

Воспитатель: Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (Воспитатель показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который помогает ему всплыть из воды и плавать. Так какое же еще имеет свойство шоколад.

Дети: Он может тонуть, если он плотный, и может плавать, если в нем есть пузырьки воздуха.

Воспитатель: А сейчас мы проверим еще одно свойство, мы посмотрим, что будет с шоколадом, если его нагреть.

(Воспитатель проводит эксперимент. Шоколад растопился.)

Воспитатель: Так что же произошло с шоколадом?

Дети: Он растаял, растопился, сделался жидким.

Воспитатель: Итак, ребята. Теперь вы как настоящие мастера - шоколадье. Научились определять шоколад по вкусу, цвету, форме. Какой мы сделаем вывод?

Дети: Шоколад бывает разный на вкус, по форме. Шоколад может быть в жидкой форме и в твердой. Шоколад может ломаться. В воде не тонет только воздушный шоколад.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Готовим шоколад»

Если взять сгущёнки банку (Пальцы обеих рук соединяют в круг.)

И горячий шоколад, (Изображают, как льют шоколад)

Взять немножечко орехов, (Стучат кулачок о кулачок)

Земляничный мармелад. (По очереди соединяют пальчики рук с большими пальцами в колечко)

Взять халвы четыре ложки (Загибают по очереди 4 пальца руки)

Вафельной добавить крошки, (Показывают, как сыпет крошку)

Хорошо всё размешать, (Изображают, как мешают)

От такого шоколада (Хлопают в ладоши).

Нас потом не оторвать (Гладят по животу. Выставляют большой палец вверх.)

Проводится игра №2 «Придумай название для обертки шоколада». Детям предлагается просмотр «оберток для шоколада», они должны придумать название (книга, карандаш, буквы); (пианино, баяна, скрипки, трубы); (апельсин, яблоко, банан, груша); (море, корабль, морские обитатели); (цветы).

Дети: «Школьный», «Музыкальный» ; «Фруктовый»; «Морской»;

«Цветочный», «Садовый», «Луговой».

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть еще в одну игру, я буду называть продукт, который можно встретить в шоколаде - вы делаете хлопок. При назывании продукта, который никогда не встретить в шоколаде - вы приседаете.

(Проводится физкультминутка).

Педагог называет продукты (какао, молоко, помидор, сахар, огурец, колбаса, орехи, макароны, изюм) дети выполняют движения, согласно игре.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь давайте с вами выясним, так ли полезен наш шоколад, играя, в игру «Вред – польза шоколада».

(Дети выставляют веселых и грустных смайликов на «шоколад», разделен-ный на две части: красную и зелёную).

1. Шоколад поднимает настроение.

Воспитатель: Его аромат вызывает чувство наслаждения и удовольствия. По-кажите, какое настроение у вас бывает, когда вы съедаете любимую плитку шоколада (Дети показывают положительные эмоции на своем лице)

2. Шоколад – источник энергии, которая необходима, для работы мышц человека.

Воспитатель: Поэтому шоколад полезен детям и взрослым, особенно тем, кто занимается спортом.

3. В шоколаде есть полезные вещества, которые укрепляют зубную эмаль.

Воспитатель: Для зубов полезен горький чёрный шоколад.

4. Шоколад полезен для сердца и сосудов.

Воспитатель: Он улучшает работу сердца и мозга и быстро может восстановить силы.

5. Шоколад способствует повышению иммунитета.

Воспитатель: Шоколад не только лакомство, но и прекрасный лекарь при эпидемиях гриппа и простуды.

6. Шоколад развивает хорошую память.

Воспитатель: А это очень важно для обучения в школе. А теперь давайте выясним, всегда ли шоколад полезен? В каких случаях он может навредить человеку?

1. От шоколада полнеют.

Воспитатель: Так как это высококалорийный продукт.

2. Шоколад может вызвать аллергию.

Воспитатель: Да, если много кушать шоколада.

3. Если есть на ночь шоколад, то ночью будешь плохо спать.

Воспитатель: Он может вызвать бессонницу.

Давайте сравним результаты игры, каких качеств у шоколада больше «полез-ных» или «вредных»? Какие выводы мы можем сделать?

Выводы:

Шоколад скорее полезный, чем вредный продукт;

Нельзя есть много шоколада!

Самый полезный – это горький шоколад.

Воспитатель: Помните, ребята, что после употребления любых сладостей не-обходимо чистить зубы!

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Что же нового вы узнали о шоколаде? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Шоколад улучшает настроение и его можно подарить друзьям. Мне хочется вас порадовать и угостить шоколадом (Воспитатель достает плитку шоколада, в ней много маленьких плиточек угощает детей и гостей, желает всем хорошего настроения).

Пусть у вас всё будет в шоколаде!

(Звучит песня из мультфильма «Сладкая сказка», дети и гости получают шоколадки)

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе (Дети одеваются и выходят на улицу) Воспитатель:"Проходите,ребятишки: И девчонки,и мальчишки! Прошу в круг всех встать- За руки друг друга.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает»Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает» Ведущий: Дети, 9 мая – счастливый и радостный день! 70 лет назад советский народ одержал Великую Победу над фашистской Германией. Весь.

Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что такое шоколад? Узнать об этом каждый рад»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 16:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что такое шоколад? Узнать об этом каждый рад»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заболотнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД