Юлия Амельченко
Конспект НОД «Что мы знаем о профессии повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление о профессии повара, расширять кругозор, пополнять словарный запас детей.
Задачи: Закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты, развивать мелкую мускулатуру рук, воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята! Скажите, вы сегодня пришли в детский сад, а куда отправились ваши мамы и папы?
- на работу
- а кем работают ваши родители?
Ответы детей
-как можно назвать все эти виды деятельности?
Публикация «Конспект НОД „Что мы знаем о профессии повара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
-правильно, профессии!
-Сегодня мы с вами поговорим, угадайте о какой профессии
Загадка:
Они готовят нам в столовой,
Компоты варят, суп перловый
Кто на работе в шесть утра?
Конечно наши (повара)
-Правильно ребята. Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи. Как вы думаете, где можно встретить повара, где вкусно кормят взрослых и детей?
-Конечно же, в кафе, в столовой, в школе, в детском саду.
-Какие инструменты используют повара в своей работе?
-Ответы детей (кастрюли, сковородки, половники и т. д.)
-А теперь скажите, если повар на кухне собирается приготовить борщ, какие продукты он возьмёт из холодильника?
дети называют различные овощи (свекла, картофель, капуста, лук и т. д.)
-А если повар собирается приготовить компот, какие продукты он возьмёт из холодильника?
-дети перечисляют фрукты (яблоки, сливы, абрикосы и т. д.)
-А теперь, давайте представим с вами, что мы поварята.
Физкультминутка «Поварёнок»
Надену фартук, завяжу. (имитировать подобные движения)
Как готовлю, покажу. (развести руки в стороны, погрозить пальчиком)
Вода, лучок, картошка. (наклоняем кулачки, стучим пальчиками)
Поварю немножко. (круговые движения правой рукой, левая на поясе)
А ещё потру морковку (тереть кулаком о ладошку)
Готова вкусная похлёбка (кулачки зажаты, держат кастрюлю)
-А как вы думаете ребята, трудная работа у повара? (рассуждения детей)
-Конечно же работа у повара не легкая. Повара на кухне работают с большими объёмами продуктов, большими кастрюлями, сковородками, поднимают тяжести, готовят еду на больших плитах, рядом с которыми находиться очень даже жарко.
К примеру, в нашем саду, самыми первыми на работу приходят именно повара, чтобы уже с утра подать вам всем вкусный и горячий завтрак. Поэтому лучшей наградой для наших дорогих поваров в их нелёгком деле, будет ваш хороший аппетит и благодарность за их труд!
-А теперь ребята, предлагаю вам побыть помощниками повара.
Дидактическая игра «сортируем макароны»
Предложить детям рассортировать смешанные макароны двух или трёх видов.
Рефлексия:
-Ну вот ребята мы с вами и поговорили о такой важной профессии, как повар. Где мы можем встретить с вами поваров? Как вы поняли, легкая ли это профессия? А как вы считаете, достойна ли она уважения и благодарности?