Наталия Антоненко
Конспект НОД «Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в подготовительной группе.
Цель: 1. Познакомить детей с произведением художественной литературы.
2. Углублять читательские интересы детей, показывать ценность новых впечатлений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Подготовительная группа
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
3. Развивать умение внимательно слушать тексты, вникать в смысл, понимать мотивы поведения героев, высказываться о прочитанном художественном произведении, выражая свое отношение к литературным персонажам, их поступкам.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: иллюстрации к рассказу Н. Н. Носова «Заплатка», карточки с вопросами по сюжету рассказа, звездочки за правильный ответ.
Раздаточный: рисунки брюк с дыркой и заготовки заплаток, отличающиеся по форме и размеру между собой, клеевой карандаш.
Ход:
1. Введение в игровую ситуацию:
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.
Дети собираются около воспитателя. Воспитатель спрашивает детей:
- приходилось ли вам когда-нибудь портить одежду, пачкать или рвать?
- что об этом говорили ваши папы или мамы?
Такие события часто случаются в жизни.
2. Актуализация знаний
Об одном таком случае рассказано в книге, написанной детским писателем Николаем Носовым. Его книги о таких же мальчиках и девочках как вы. Первый рассказ был напечатан давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были еще совсем маленькими. В рассказе «Заплатка» рассказывается о мальчике Бобке, с которым произошла очень поучительная история.
- Хотите узнать? (хотим).
3. Затруднение
- А вы можете самостоятельно прочитать этот рассказ? (нет, потому что мы еще не умеем читать)
Если мы что-то не умеем, мы просим того кто умеет. (Дети просят прочитать воспитателя).
Вы скоро научитесь читать сами, а пока я вам прочту эту интересную историю.
- А вы умеете слушать? (Да)
4. Чтение художественного произведении. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: познакомить детей с произведением художественной литературы.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья полукругом.
- Рассказ называется «Заплатка». (Воспитатель читает рассказ)
5. Затруднение в игровой ситуации
Игра «Перепутанные страницы»
Дидактические задачи: учить детей устанавливать смысловые связи внутри произведения. Выстраивать сюжетную линию в хронологическом порядке. Воспитатель обращается к детям:
- Я хотела показать вам иллюстрации к книге, но они упали и перепутались. Хотите помочь мне и разложить их в том порядке, в котором развивались события? (Хотим).
- А сможете? (Сможем)
Дети подход к столу и при общем обсуждении выкладывают последовательность сюжетных событий, проговаривая сюжетную линию рассказа «Что сначала, что потом»).
- Молодцы, ребята!
Вы смогли справиться с этой непростой задачей, потому что внимательно слушали.
6. Включение новых знаний в систему знаний ребенка
Дидактические задачи: научить детей высказываться о прочитанном художественном произведении, выражая свое отношение к литературным персонажам, их поступкам.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Как звали главного героя рассказа? (Главного героя звали Бобка)
- Какой он был? (Он любил хвастаться)
- Чем он хвастался? (Он хвастался новыми штанами)
- Что произошло с Бобкой? (Бобка порвал штаны)
-Что сказала мама? ( Мама сказала: -сумел порвать, сумей зашить)
-Как вели себя ребята, когда увидели дырку? (Ребята стали смеяться)
- Что они говорили Бобке? (Ребята говорили Бобке, что настоящий солдат должен уметь все делать сам, и заплатку поставить и пуговицу пришить)
- Что произошло дальше? (Бобка пришел домой, попросил у мамы иголку, нитку, лоскуток и начал пришивать заплатку)
- Получилось у Бобки с первого раза пришить заплатку? (Нет)
- На что была похожа первая заплатка? (На сушеный гриб)
- Как поступил Бобка? (Бобка взял нож и отпорол заплатку)
- Как он пришивал заплатку во второй раз (Бобка старался, не спешил)
- Как была пришита заплатка во второй раз? (Ровно, гладко и крепко)
- Что сказали ребята? (Ребята сказали Молодец! Видно сам пришивал)
- Что решил Бобка? (Бобка решил, что если что-нибудь оторвется – обязательно сам пришьет)
Чему же научил нас этот рассказ? Какими мы должны быть? (За свои поступки нужно отвечать самому, вспомните, что сказала мама Бобке «сам разорвал, сам и зашивай». Любое дело нужно делать аккуратно и старательно).
Молодцы ответили на вопросы!
7. Игра-аппликация «Помоги Бобке!»
Дидактические задачи: тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
После того, как Бобка научился ставить заплатки на порванные штаны, к нему стали обращаться ребята за помощью отремонтировать брюки. Ему хотелось всем помочь. Но заказов было очень много, и Бобка обратился к вам за помощью:
- Хотите помочь Бобке? (Да)
- А сможете? (Да)
- А сможете ли вы сделать заплатку на порванные штаны, как Бобка? (Сможем)
Дети садятся за столы. На столах лежат листы на которых нарисованы штаны с дырками, дырки должны быть разной геометрической формы).
- Дети, вы должны подобрать подходящую заплатку и наклеивать аккуратно на штаны).
- У всех получилось? (Да)
- Молодцы!
8. Итог занятия
Дидактические задачи: рефлексия деятельности на занятии.
Дети собираются около воспитателя.
Какой рассказ мы сегодня прочитали и обсуждали? (Рассказ про Бобку)
Как назывался рассказ? (Заплатка)
Смогли вы мне помочь правильно разложить рассыпанные страницы? (Смогли)
Какие знания нам помогли? (Мы внимательно слушали и знаем, что было сначала, что потом)
Научились ли мы чему-нибудь у Бобки? (За свои поступки нужно отвечать самому – сумел порвать, сумей зашить)
Смогли ли мы помочь Бобке справиться с заказами и починить разорванные штаны других ребят? (Смогли)
Почему мы смогли? (Мы старались, сделали все аккуратно и не торопясь).