Мария
Конспект НОД на основе русских народных и дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста «Игры нашего двора«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия на основе русских народных и дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста
«Игры нашего двора»
Задачи:
• Совершенствовать навыки в ходьбе, беге, умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект НОД на основе русских народных и дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста „Игры нашего двора„» размещена в разделах
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать умение двигаться в разных направлениях, ловкость, быстроту реакции на сигнал, внимание, творческое воображение, коммуникативные навыки;
• Воспитывать желание двигательной деятельности, чувство ответственности в отношениях со сверстниками, уверенность в своих силах.
Предварительная работа: разучивание народных игр
Форма организации: группа, спортивный зал или спортивная площадка.
Ход деятельности:
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-организационный этап
-Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие – не совсем обычное. Оно называется «Игры нашего двора». Я хочу вас познакомить с русскими народными и дворовыми играми, в которые играли наши мамы и папы, дедушки и бабушки.
-Знаете ли вы, в какие игры играли ваши родители?
-Почему игры называют "дворовыми"?
-А кто играет в дворовые игры?
-А кто их придумывает? (выслушать предположения детей)
-Их придумал народ, и играли в них во дворах. Собирались большими компаниями и играли в интересные игры.
-Вспомните русские народные игры, в которые мы уже играли с вами: «У медведя во бору», «Чай чай выручай», «Вышибалы», «Совушка», «Удочка»
-Сегодня мы с вами поиграем в новые русские народные дворовые игры. Дети входят на спортивную площадку и строятся в одну шеренгу.
Приветствуют,
отвечают на вопросы,
осознают и принимают поставленную задачу
Исполнительский этап
(практический)
1. -А начнем мы с очень интересной русской народной игры «Золотые ворота»
-Правила игры «Золотые ворота»
В начале игры выберем, с помощью жеребьевки, двух игроков.
они «ворота», встают напротив друг друга, берутся за руки и поднимают вверх.
Остальные игроки берутся за руки и встают цепочкой и проходят под воротами.
Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последних словах ворота должны резко опустить руки и поймать тех, кто оказался под ними. Пойманные присоединятся к «воротам» и они становятся шире.
Игра заканчивается, когда все игроки будут пойманы.
2.- А сейчас мы поиграем в веселую и забавную игру «Змейка».
- По считалочке выберем водящего - голова змейки. Свою считалочку предлагает. (имя ребенка)
-Необходимо всем встать в длинную линию, лицом в одну сторону и взяться за руки и крепко держаться. Первый-голова змейки спрашивает: «Готовы?»- «Готовы!» - отвечают ему. «Ну, держитесь!»- говорит голова и начинает бежать сначала тихо, затем быстрее, увлекая за собой змейку.
-Всем понятно как играть?
Правила игры:
1. Руки расцеплять нельзя.
2. Двигаться необходимо следом за головой змейки.
3. Ведущий интересно ведет змейку, но сильно быстро бегать не разрешается.
Цель головы змейки - разорвать змейку, а цель остальных – удержаться.
Кто оторвался, из игры выбывает.
3. - А теперь я вам расскажу о самой древней и самой распространенной игре в России. Игра «Горелки», в эту игру любили, играли и в деревнях и городах, и взрослые и дети.
- При помощи угадки выберем водящего — он будет «гореть».
-Позади «горельщика» на расстоянии от него встают все остальные, берутся за руки и встают друг за другом. (на площадке с помощью скакалки обозначено место горельщика)
- Слова для игры:
«Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!»
-Когда произносятся последние строчки, последняя пара расцепляется и бежит один слева от колонны, другой — справа.
- Задача бегущих игроков, снова взяться за руки впереди горельщика. Горельщик, в свою очередь, старается их осалить или поймать. Если ему удалось осалить одного из игроков, он встает с ним парой впереди колонны, а оставшийся игрок становится «горельщиком».
- Если водящий никого не поймал, он продолжает водить, а бежавшие игроки встают парой в начале колонны.
4.- Ребята, давайте построимся в круг. И последняя игра на сегодня, которую хочу вам показать, называется «Веревочка».
-Берется длинная верёвка, со связанными концами. Игроки встают в круг и берут верёвку в руки. В середине стоит водящий.
-Задача водящего, находясь в кругу постараться дотронуться до рук одного из играющих. Но игроки должны быть внимательными, они должны быстро отпустить верёвку и спрятать руки. До кого водящий дотронулся, становится водящим.
- Водящего выбираем считалочкой которую мне рассказала моя мама:
«Бегал заяц по болоту.
Он искал себе работу.
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел»
- Запомните правила игры.
1. Веревку необходимо держать двумя руками
2. И веревка не должна упасть на землю.
Повторяют правила и выполняют действия за педагогом
Выбирают водящего при помощи считалочки
Отвечают на вопросы,
осознают и принимают поставленную задачу
Рефлексивный этап
- Ребята, не расходитесь, оставайтесь в кругу (если есть травка можно присесть, если же погода не позволяет дети стоят в кругу).
- Вы сегодня все хорошо играли. Расскажите, чем вам понравилось сегодняшнее занятие?
С какими играми мы сегодня познакомились? А какая игра вам понравилась больше всего?
А теперь покажите мимикой лица, какое настроение у вас было на занятии.
Улыбка - все понравилось, было интересно.
Грусть - не понравилось, было не интересно.
Дети рассаживаются, отвечают на вопросы,
осознают и принимают поставленную задачу
Перспективный этап В какую игру вы бы поиграли со своими друзьями во дворе?
Выход со спортивной площадки. Дети по очереди высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное
Список использованных источников:
1. Вспомним забытые игры. Якуб С. К., М. : Детская литература, 1988.- 158 с
2. Интернет ресурс «Использование народных игр как средство формирования потребности в физическом самосовершенствовании у старших дошкольников» https://gigabaza.ru/doc/44374.html