Ирина Кропачева
Конспект НОД в старшей группе по ОО «Познание» «Мы лаборанты-исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание (формирование начал
экологической культуры дошкольников)
Тема: Мы лаборанты - исследователи.
Цель: развитие познавательно исследовательской активности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.
Задачи:
Образовательные
- осуществлять познавательное развитие детей в процессе экспериментальной деятельности;
- закреплять опытным путём свойства чистой воды (не имеет запаха, формы и является растворителем).
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ОО „Познание“ „Мы лаборанты-исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- активизировать пассивный словарь детей, через практическую деятельность;
Развивающие:
- развивать в экспериментальной деятельности умение наблюдать, сравнивать,
- анализировать, обобщать, делать выводы, строить предположения, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать навыки проведения опытов: закрепить умение работать с посудой; закрепить умение работать с незнакомыми материалами, соблюдать при этом необходимые технику безопасности.
Воспитательные:
- воспитывать стремление детей к самостоятельности в поведении и приобретении знаний;
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Словарь: Прозрачная, бесцветная, растворитель, исследователь.
Материал:
Демонстрационный: стакан с чистой водой; карточки-символы; прозрачная посуда разной формы; рисунок краской, иллюстрации с водоочистительной станции.
Раздаточный: ложка чайная; разовый прозрачный стаканчик; лабораторное стекло; сахар-рафинад.
I. Я и в речке,
Я и в кране,
И у дедушки в стакане.
Чисто мою и стираю
И грязнулям помогаю.
Без меня вы никуда,
Потому что я -…. /вода/.
-Зачем нужна вода?
-Что вы знаете о воде?
Давайте всё это проверим.
Я предлагаю вам стать «исследователями». Это люди, которые проводят опыты, изучают явления и свойства предметов, материалов.
Приглашаю вас в лабораторию.
Но сначала запомните правила поведения в лаборатории:
• На столах без разрешения ничего не трогать;
• Без разрешения ничего не пробовать.
Проходите за «лабораторные столы».
II. Уважаемые исследователи, сегодня предметом нашего исследования станет «Вода».
Наша задача – определить её свойства.
1. У вас на столах стоят стаканчики с чистой водой.
Подвиньте их.
Понюхайте воду. Есть запах?
* Запомните: Чистая вода не имеет запаха
2. А теперь ещё один опыт.
В свой стакан с чистой водой я что-то положу.
-Вы можете сказать что это?
-Почему вы видите камень?
В свой стакан опустите ложку.
-Видно вам её?
-Почему?
*Запомните ещё одно свойство чистой воды: Прозрачная
3 .Сейчас определите вкус воды. Для этого сделайте несколько глотков.
-Какая вода на вкус?
- Сладкая?
- Кислая?
- Солёная?
* Запомните ещё одно правило чистой воды: Не имеет вкуса
У воды есть секрет: она приобретает вкус того продукта, который в неё добавили. Для подтверждения этого проведём ещё один опыт: у вас на столе есть пищевой продукт:
- Какой он? /белый, сухой, твёрдый/.
- Можете сказать что это?
Добавьте в стакан с водой этот пищевой продукт. Понаблюдайте.
-Что с ним происходит?
Помешайте ложечкой.
-Куда он исчез?
Продут был пищевой.
-Что это значит?
Поэтому я разрешаю вам попробовать воду в стакане.
-Какая теперь вода на вкус?
-Почему?
-Какой вкус будет у воды, если добавить соль?
-А если добавить уксус?
Вот вы и раскрыли один из секретов воды: она приобретает вкус того продукта, который в неё добавили.
4. А теперь предлагаю провести следующий опыт:
в стакан с чистой водой я опускаю чистый лист бумаги, вынимаю.
– Изменилась вода в моём стакане?
Теперь я опущу в стакан лист с рисунком.
-Видно вам ягодку?
-Почему?
-Что случилось с водой?
-Почему изменился цвет?
* Запомните ещё одно свойство воды: Вода – растворитель
-Что ещё можно растворить в воде?
Да, вода, рано или поздно, растворяет почти всё, поэтому люди используют её для приготовления пищи, мытья и стирки.
5. Товарищи - исследователи, продолжаем изучать свойства воды.
Подвиньте к себе пластмассовую, круглую лабораторную пластинку.
Ложечкой капните на неё воды.
-Какой формы капля?
Покачайте лабораторную пластинку.
-Изменилась форма капли?
-Почему?
* Вот ещё одно свойство воды: Вода не имеет формы
Но я всё - же хочу придать воде форму цилиндра или кирпичика.
-Что можно сделать? (налить воду в сосуд нужной формы).
Давайте проверим.
III. Подведём итог наших лабораторных исследований свойств чистой воды:
• Не имеет запаха
• Прозрачная
• Не имеет вкуса
• Не имеет формы
• Вода – растворитель.
IV. Теперь вы знаете основные свойства воды. Постарайтесь ответить на следующие вопросы:
-Кому нужна на Земле вода?
-Как люди используют воду?
-Годится ли для питья вода рек, озёр, морей?
-Почему?
-Откуда человек берёт воду?
-Как и где очищают воду?
-Как можно беречь воду?
V. Вам сегодня понравилось работать лаборантами – исследователями?
Как вы думаете все чему мы с вами научились и то что узнали пригодится вам в жизни?
А о чем вы сегодня расскажите своим родителям?
Сегодня лаборатория закрывается, но мы в неё ещё вернёмся, что бы познакомится со свойствами других материалов и предметов.