Вера Николаевна Чурикова
Конспект НОД «Музыка Осени» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Музыка Осени»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
в подготовительной группе
Художественно-эстетическое развитие. Раздел Музыка
Составитель: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОУ «Д/С КВ №3» с. Долгодеревенское
Чурикова Вера Николаевна
Публикация «Конспект НОД „Музыка Осени“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: творческая. коммуникативная, восприятие музыкальных произведений, исполнительская.
Формы организации коллективной работы:
совместная деятельность педагога с детьми, работа в парах, с подгруппой воспитанников.
Материал и оборудование:
листья осенние трех размеров, листья осенние для хора рук, султанчики синего цвета, осенние веточки, цветной платочек, музыкальные инструменты (бубенцы, треугольники, маракасы, ложки, дудочка, ритмические палочки, бусы и палочки, видео клип.
Предварительная работа:
разучивание песен на осеннюю тематику, знакомство с технологией М. И. Родиной «Бусоград», разучивание движений танца «Дружба» под музыку группы Барбарики, просмотр клипов на осеннюю тематику.
Планируемые результаты:
ребенок активно участвует во всех видах музыкального творчества, в случае затруднения задают вопросы взрослому, некоторые дети способны проявлять элементы музыкального творчества (импровизация движений во время двигательной активности)
Цель деятельности педагога:
- создавать условия для возможности раскрытия себя в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятия: «доброе утро», «хорошее настроение»
- формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость.
Развивающие:
-развивать и воспроизводить метрический пульс
- формировать умение петь цепочкой, прослеживая текст и мелодию песни «Разноцветные листочки»
-развивать навыки элементарного музицирования в оркестре, чувство ритма.
- способствовать развитию двигательных навыков в танце «Дружба» парами
-развивать творчество детей в музыкально-ритмических движениях, побуждать их к активным самостоятельным действиям ;
-развивать умение выражать свои впечатления.
Воспитательные: (наряду с музыкальными задачами решаются задачи социально-коммуникативные)
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
-способствовать сплочению детского коллектива;
- создавать положительный эмоциональный настрой
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Вводная часть.
Звучит музыка. На экране – клип на осеннюю тему. Дети входят в зал, останавливаются вдоль стены.
Слайд №1
Музыкальный руководитель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:- Доброе утро.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Посмотрите сколько у нас сегодня гостей!
Давайте пожелаем всем, чтобы сегодняшний день был добрым.
Приветствие «Доброе утро» О. Кацер
Рано утром мы приходим в детский сад (2 хлопка в ладоши)
Очень рады видеть все своих ребят (2 хлопка в ладоши)
И с улыбкой это утро мы начнем (шлепки по коленям)
Всем здоровья пожелаем и споем (2 притопа)
Здравствуйте!
Здравствуйте!
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Давайте ещё раз посмотрим друг на друга и подарим свои улыбки и хорошее настроение! Вы знаете, что такое творчество? Это когда что-то обычное мы вдруг увидели по-другому, по-новому. Например, перед нами небо, по нему плывут облака, а мы видим, что они улыбаются, дует ветерок, а он не просто дует, а шепчет нам на ушко ласковые слова. Предлагаю вам сегодня немного пофантазировать, превратить нашу встречу в мир музыкального творчества. Сегодня в зале присутствует какое-то необычное настроение, я назвала бы его осенним настроением. Как вы считаете, почему? Дети: Звучит осенняя музыка, зал украшен осенними листьями, веточками.
(На стульях разложены осенние веточки)
Музыкальный руководитель: Верно, в каждом уголочке зала слышна музыка Осени. Начинаем фантазировать?
Творческая импровизация «Осеннее настроение» (с веточками) Дети придумывают танцевальные движения под музыку. Собирают веточки в букет. Присаживаются на ковре.
Бусоград «Осенняя картина» (Работа в парах и коллективно. Изображают солнце, птиц, облака, дом)
Ритмодекламация «Яблоко» (речь, музыка, движение)
Слушание музыки: видеоклип на осеннюю песню «Осенний вальс»
Активное слушание: Хор рук «Листья и дождь»
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы смогли оживить музыку с помощью осенних листьев и дождя, проявили творчество.
Музыкальный руководитель: Продолжаем фантазировать с осенним настроением. Как вы думаете, можно показать приметы осени с помощью музыкальных инструментов?
Оркестр «Приметы осени»
Пение
Музыкальный руководитель: Вы знаете, что язык, на котором мы говорим, называется разговорный. Как называется язык в мире музыке? Правильно, музыкальный. Поговорим на музыкальном языке. Но сначала необходимо подготовить наш голосовой аппарат.
Дидактическая игра на развитие ритма. Ритмические хлопки.
Упражнение на дыхание «Три поросенка»
Распевка «Осенний блюз» - по принципу «Эхо»
Песня «Колючий дождик» музыка и слова А. А. Евтодьевой –коллективное исполнение с музыкальными инструментами
Песня «Разноцветные листочки» музыка и слова А. А. Евтодьевой – исполнение по цепочке. Поет тот, у кого в руках осенний листочек
Игра музыкальная с танцевальными движениями импровизация «Винегрет»
Танец «Дружба»
Музыкальный руководитель: Как вы считаете, удалось нам превратить нашу встречу в мир музыкального творчества? Вы смогли пофантазировать и проявить творчество? Когда? (в танце с веточками, в пении, в игре) Смогли выполнить задание?
Благодарю вас за интересную встречу и дарю вам много-много счастья. Прощаться будем музыкальным языком или разговорным?
До новых встреч с музыкой!