Смирнова Екатерина
Конспект НОД «Мост для машин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мост для машин»
Цель. Развитие конструктивных способностей.
Задачи:
1. Обучающие
-Дать элементарные представления о работе строителя, архитектора.
-Закреплять представление детей о назначении и строении мостов, название их частей: опора, перекрытие, скат.
-Продолжать учить анализировать схему, самостоятельно подбирать необходимые детали для постройки, закреплять их название
(кирпичик, пластина, призма, арка)
Публикация «Конспект НОД „Мост для машин“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
-Совершенствовать умения детей наносить строительную смесь на детали конструктора с помощью мастерка, скреплять детали между собой.
-Упражнять в употреблении относительных прилагательных (ледяной, деревянный, стеклянный, кирпичный) .
2. Развивающие
-Развивать образное мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику, координацию движений рук.
-Способствовать развитию произвольности (умение ставить перед собой цель и достигать её) и самостоятельности при выборе конструкции моста.
3. Воспитательные
Воспитывать отзывчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетический вкус.
Методы и приё мы обучения: решение проблемной ситуации, анализ схем построек, проблемные и уточняющие вопросы, метод практических действий.
Материал и оборудование: Телевизор, ноутбук, мультипликационный фильм, набор деталей конструктора Висма brickmaster (для каждого ребёнка, смесь для строительства brickmaster, схемы мостов, макет реки, платформы для строительства, машинки для обыгрывания построек.
Предварительная работа: рассматривание конструкций мостов, наблюдение за движением транспорта по мосту, изготовление мостов из различных строительных наборов, выполнение простейших построек из конструктора Висма brickmaster, овладение приёмами нанесение строительной смеси на детали, соединение частей построй между собой.
Ход мероприятия.
Образовательная ситуация.
Дети играют в группе. Телевизор включён. На экране сменяются картинки весны. Звучит спокойная музыка. Вдруг включается музыка звука новостей. Диктор сообщает: «Экстренный выпуск новостей смотрите через минуту». Воспитатель предлагает детям посмотреть, что случилось. В самом центре города Зареченска образовалась пробка. Прервано сообщение между правым и левым берегом реки. Репортаж с места событий. Идёт мультик.
Сигналы машин.
1-я машина. Вода? На реке ещё вчера был лёд? И как же мне теперь доставить кирпичи на стройку?
2. Ничего не понимаю. Воды здесь не было.
1. Теперь есть.
3. Я на соревнования опаздываю.
4. Что же делать, как мне перебраться на тот берег? Мне нужно доставить молоко в магазин.
5. Ну и дела, мне надо проверить порядки на другом берегу.
Показано, как с одной и с другой стороны реки стоят в ряд машины и бибикают.
Диктор. Местные жители думают, как решить проблему.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что произошло в городе Зареченске?
Что стало с рекой? С какими трудностями столкнулись машины?
(на речке растаял лёд, машинам не проехать в другой конец города)
Воспитатель. Что же делать, как мы можем помочь жителям….? Выслушивает ответы. Если никто не догадается, даёт наводящую загадку.
Как машинам можно перебраться через реку?
(надо построить мост)
На экране телевизора картинка моста через реку.
Воспитатель.
Мост нагнулся над рекой
Над водою ровной:
«Ах, какой красивый мост,
Ах, какой огромный!»
Ребята, а мы с вами можем построить мосты?
Ребята, а из какого материала можно построить мост? (ответы детей)
Дидактическая игра «Какой?» Сопровождается слайдами на экране.
Мост изо льда, мост какой? –ледяной
Мост из дерева какой? –деревянный
Мост из стекла какой? Стеклянный
А этот мост из какого материала построен? (из кирпича)
Значит этот мост какой? – кирпичный.
Воспитатель.
Знаю я и знаешь ты
Бывают разные мосты
Решение проблемной ситуации.
Мы хотим построить мост для машин. Он должен быть прочным, надёжным. Как вы думаете, из какого материала его лучше построить? (изо льда, дерева или кирпича? Это наводящий вопрос, если дети сразу не ответят).
Спросить мнение нескольких детей. А как ты считаешь, а как ты думаешь.
Ребята, а вы знаете, кто строит мосты? (Строитель)
Я открою вам один секрет, прежде чем построить мост, нужна схема или по другому можно сказать план будущего моста. Схему рисует архитектор, чтобы строителю было понятно как построить мост. Предлагаю пройти в конструкторское бюро, где уже поработал архитектор.
Посмотрите на эти схемы. Одинаковые мосты нарисовал архитектор. Мосты разные, но у всех мостов есть общие части. Как называется эта часть у моста? (опора, кто покажет опору у другого моста. А где опора ещё у одного моста? У моста должно быть перекрытие, Найдите, где перекрытие у этого моста. А у этого? Как называется эта часть у моста, по которой заезжают и съезжают машины? (скат). Покажите, скат у другого моста.
Подумайте, какой мост хотел бы построить каждый из вас? Выслушать ответы.
Ребята, на стройке небезопасно. Что нам может понадобится? (Чем мы можем себя обезопасить).
Предлагаю их надеть. Ребята, из какого материала мы решили с вами строить мост? А в группе у нас есть такой материал. Обратите внимание в каждой коробке свой набор строительных материалов и схема. Вспомните, какая схема вам понравилась и возьмите нужную коробку.
Все готовы, поспешим на стройку. Занимайте места.
Посмотрите какие, детали есть у вас в коробках. Поднимает вверх и показывает, а дети называют (кирпичик, пластина, призма). Какую часть моста можно. Чем строители скрепляют детали? (да, верно специальный раствор называется цементом)
Какой инструмент понадобится для работы с цементом (мастерок).
Ребята, строитель должен делать всё аккуратно. Давайте вместе вспомним, что деталь мы кладём на коврик, и намазываем те стороны деталей, которые будем соединять между собой. Лишний цемент можно убрать мастерком.
Прежде, чем мы приступим к работе, нужно подготовить свои пальчики:
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни,
Раз, два три четыре пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Выберите тот, участок реки, на котором вы будите строить мост.
Расположите реку так, чтобы было удобно работать.
Вспомните, какую часть моста надо построить первой. Что вы построите потом (перекрытия), а затем скаты.
Предлагает приступить к работе. Постоянный диалог. Что ты сначала будешь строить, какие детали возьмёшь, что потом.
Кирпичи, пластины, арки
Из коробки мы берём
Строим быстро, строим скоро
Из деталей и раствора.
Для того, чтобы ваши мосты стали крепкие, прочные нужно время, чтобы застыл цемент. А пока мы можем убрать свои рабочие места. Можете помочь друг другу.
Давайте вернём наши части на место
Чтобы преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть
Через неё " перешагнуть",
Строитель так решил вопрос:
Он через речку сделал мост.
Посмотрите, красивые мосты у вас получились? Удалось ли нам построить то, что мы задумали? Вам понравилось быть строителями?
Новости.
Кому мы сегодня помогли? Чем мы им помогли? Что построили, из чего построили. Почему у нас всё получилось? (Мы старались,. Мы работали дружно.)
Би-би би. Ребята, посмотрите, другим машинам тоже не терпится проехать по вашим мостам.