Елена Кочеткова
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструирования «Строим мост»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие с элементами конструирования
«Строим мост»
Цель: дать представление о мостах, об их функциональном назначении, рассмотреть образцы 3-4 мостов разной конструкции.
Задачи: учить строить мост по образцу, находить и называть отличия мостов разной конструкции, преобразовывать образ в соответствии с заданными условиями (проезжая и пешеходная часть дороги, ширина реки, упражнять в определении правой и левой стороны;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
развивать навыки и способности конструирования, интерес к конструкторской деятельности, творческую активность, воображение, мышление, наблюдательность, речь, память, внимание, самостоятельность;
воспитывать трудолюбие, усердие, усидчивость, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: прогулка к мосту, рассматривание общей конструкции, отметить прочные основы - устои, перила; рассматривание фотографий мостов разного размера, конструкции и назначения.
Материал: наборы строительного материала, мелкие игрушки, ленты для изображения реки, железной дороги, автомобильной трассы, фотографии различных мостов,
План занятия :
1. Игровая мотивация.
2. Показ способов выполнения работ.
3. Самостоятельная работа детей.
4. Переход к игровой ситуации.
Ход занятия:
1. На столах лежат ленты с изображением реки, железной дороги, автомобильной трассы. В начале стола стоят маленькие куклы, машины. На другом конце стола домики.
Детям предлагается решить задачу – как помочь куклам и машинам добраться к домику. Воспитатель подводит детей к тому, что нужно построить мосты, при этом мосты должны служить и для пешеходов и для машин.
2. Показ способов постройки мостов разной конструкции : у одного устои из 4 цилиндров, у другого – из 2 кирпичиков, лежащих на широкой грани, у третьего из брусков, у четвёртого из кубиков.
В ходе демонстрации можно выяснить у детей, как можно узнать, что этот мост для машин и как сделать мост для пешеходов. Обратить внимание старших детей на то, что для удобства и безопасности для пешеходов нужны лестницы и перила.
3. Дети самостоятельно приступают к работе. Воспитатель в процессе работы оказывает детям индивидуальную помощь.
4. По мере завершения работы воспитатель обходит постройки, задает детям вопросы со словами: почему, зачем. Например:
- Почему ты для машин построил мост широкий, а для куклы узкий? (Потому, что машина
2
большая и широкая, а кукла маленькая и тонкая)
-Зачем у твоего моста такие большие устои? (Для того, что бы он ни сломался под тяжёлой машиной)
-Для чего у тебя на мосту перила? (Для того чтобы пешеходы не упали)
-Почему у тебя мост через реку такой длинный? (Потому, что река широкая) и т. д.
Затем воспитатель предлагает обыграть постройки – провести куклы и машины к домику.
Литература:
1. Воспитание детей в средней группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада/Анциферова А. А., Владимирова Т. А., Гербова В. В. ; сост. Г. М. Лямина. - М. :Просвещение, 1982.
2. Конструирование : Пособие для воспитателя дет. сада. – М. :Просвещение,1981.
3. Журнал «Мама и малыш» №8, 2005год.