Екатерина Корчагина
Конспект ННОД по познавательному развитию «Рассматривание машин»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание машин
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
Планируемые результаты: принимает участие в рассматривании игрушечного транспорта, в игре «Чего не стало?», п/и «Весёлый поезд», с/р игре «Едем на автобусе» (муз. Э. Компанейца).
Музыкальное сопровождение: «Весёлый поезд» (муз. Э. Компанейца, «Автобус» Железновы
Публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию „Рассматривание машин“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: игрушечные машины : легковая, грузовая, автобус, игрушечный руль, сумка кондуктора, верёвочка для игры в поезд.
Презентация игры «Чего не стало?»
Содержание организованной деятельности детей
I Вводная часть
Загадка.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это?
II Основная часть
1. Рассматривание игрушек.
Воспитатель показывает игрушечные машины : легковой и грузовой автомобили, автобус. Спрашивает:
- Что это? (машины). Да это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина – легковой автомобиль, это – грузовой автомобиль.
- А это что? (автобус)
- У всех машин есть колеса, руль, сиденья для шофёра и пассажира. Проверте, у всех ли машин есть руль, колёса, сиденья для шофёра и пассажира, может, какая-то деталь сломалась? (Дети подходят к столу и рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть руль, колёса, сиденья.)
- А что ещё должно быть у машины, чтобы в неё могли зайти и сесть шофёр и пассажиры? (Дверь) У всех машин есть дверь?
- Чтобы посмотреть из машины на улицу, что должно быть? (Окно). Покажите, где окна? У всех машин есть руль, колёса, сиденья, дверцы, окна.
- А кузов у всех есть машин? Кузов есть только у грузового автомобиля, в нём шофё р перевозит разные грузы: песок для д/сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома.
- А кого везёт автобус? (Пассажиров, людей.) Сколько сидений у автобуса и трамвая? (Много.) В автобусе много сидений, он может перевозить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей поместится мало.
2. Инсценировка песни «Весёлый поезд» (муз. Э. Компанейца)
Предложить детям оставить машины на стоянке и отправиться в путешествие на поезде. Дети под музыку и показу воспитателя имитируют движения и гудки поезда, двигаясь по всему пространству группы.
3. Презентация: д/игра «Чего не стало?»
Дети сидят на стульчиках. Педагог обращает внимание детей на слайд с изображением машин, говорит: «Ребята, посмотрите на стоянке стоят машины. Сейчас одна машина уедет. Закройте глаза». Педагог убирает грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает, какого автомобиля не хватает ( воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»). Затем воспитатель возвращает спрятанную машину на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочерёдно спрятаны.
4. Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе»
Воспитатель предлагает построить автобус из стульев и отправиться в театр. Дети рассаживаются на пассажирские места, один ребёнок в роли шофёра держит игрушечный руль и напоминает, что нужны билеты. На роль кондуктора назначается другой ребёнок, ему дают сумку с маленькими листочками (билетами) После того как дети усвоят игровые действия кондуктора и шофёра, воспитатель назначает на роль шофёра и кондуктора других детей.
5. Рефлексия
Дети вместе с воспитателем приезжают на автобусе на место назначения и организуется игра по желанию детей.
МБДОУ №31
Конспект по познавательному развитию
Тема: Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая
в первой младшей группе №1
МБДОУ № 31
Составила воспитатель первой квалификационной категории:
Корчагина Екатерина Филипповна
2017