Елена Воронова
Конспект НОД «Моя семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность.
Выполнила: учитель-логопед Воронова Елена Анатольевна, музыкальный руководитель Акимова М. Ю., воспитатель Родина Л. А.
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Предмет: интегрированное подгрупповое занятие
Тема: «Моя семья»
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация
Этап обучения: по данной теме: завершающий
Задачи занятия:
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Образовательные задачи:
- уточнить и систематизировать знания детей о роли семьи в жизни человека;
- активизировать словарь по теме «Моя семья»;
- развивать навыки связного высказывания, познавательные способности
- учить детей принимать определенную социальную роль и действовать в соответствии с ней.
Коррекционно-развивающие задачи:
- упражнять в составление предложений со значением противопоставления;
- формировать практические навыки правильного употребления прилагательных в сравнительной степени;
- формировать практические навыки составления рифмованных предложений;
- закреплять умение делить слова на слоги;
- закреплять умение называть имя существительное по показанному действию;
- закреплять навык словообразования;
- активизировать монологическую и диалогическую речь, умение правильно формулировать ответ на поставленный вопрос, используя союз потому что;
- развивать эмоциональную раскрепощённость через театрализованную деятельность;
- развивать, память, логическое мышление, слуховое внимание, общую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно, слушать ответы товарищей не перебивая, закрепить навык работы в парах.
- формировать внимательное отношение к членам своей семьи;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
Используемые приемы, методы: беседа, работа в парах, элементы театрализованной деятельности, музыкальное сопровождение.
Оборудование: магнитофон, проектор, игровые атрибуты (мяч, шляпа, картинки членов семьи, костюмы к сказке «Репка».
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) деятельностная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социальная.
Музыкальный руководитель, логопед.
Показ слайда
1. Организационный момент (дети встают в круг).
Музыкальная игра «Приветствие» (выполняется 2 раза)
В этот чудесный день,
Добрый день,
Дружно здороваться
Нам не лень!
Руки протягивай,
Не зевай,
Песню весёлую
Запевай! Поочерёдно ставя руки на пояс.
2 хлопка, шлепок по коленам.
Повтор движений 1 строки.
Выполняют 3 притопа ногами.
Поочерёдно протягивают вперёд руки.
Берутся за руки, 3 небольших взмаха.
Поочерёдно ставя руки на пояс.
3 хлопка
Логопед.
2. Сообщение темы
- В воскресенье 26 ноября мы отмечали праздник. Кто знает как он называется? («День матери»). Но мам не бывает без дочек и сыночков, без самых близких и родных людей.
Показ слайда
- Сначала пусть сядут только те дети, которых дома кто-то называет сестричкой.
- Затем пусть сядут только братики.
- Теперь могут занять свои места те, кого дома называют внучкой или внуком.
- Сейчас могут сесть дочки и сыновья.
- Все дети сели? Скажите, кто называет вас такими разными «именами» : дочки? (Нас так называют мамы и папы, сыновья? (Так нас тоже называют мамы и папы); внуки и внучки? (так про нас скажут бабушки и дедушки); брат? сестра?
- Я знаю, знаю, знаю! Сегодня мы животных повторяем (Нет, будем говорить о семье)
3. Игра «Волшебная шляпа» (называние имени существительного по показанному действию)
Показ слайда
- На экран вы посмотрите, что будем делать назовите! (Играть в игру «Волшебная шляпа»)
-Почему эта игра так называется? (Потому что мы будем угадывать в кого превратила нас шляпа) Поиграем? Не забываем говорить нужные слова, когда окажитесь в шляпе.
- Кто я – мне не говорите, действия лишь покажите.
- Я на вас посмотрю – «кто я» в шляпе назову!
( Например: -Я вяжу, одеваю очки, пеку пирожки, значит я бабушка)
4. Игра «Новые слова» (словообразование существительных)
Раз, два, три, четыре, пять будем снова мы играть. Мяч по кругу передаёте и нужное слово мне назовёте. Картинки на экране вам помогут.
Показ слайда
- Дедушка любит мастерить, он (мастер).
Показ слайда
- Бабушка любит заниматься рукоделием, она (рукодельница).
Показ слайда
- Мама любит хлопотать на кухне, она (хлопотунья).
Показ слайда
- Папа – плясать, он. (плясун, а мама (плясунья).
Показ слайда
- Дядя - петь, он (певун, а тетя (певунья).
Показ слайда
- Сын – шалить, он (шалун, а дочь (шалунья).
Показ слайда
- Брат – проказничать, он …проказник, а сестра (проказница).
Показ слайда
- Дети любят молчать, они (молчуны).
5. Игра «Делим слово на двоих» (слоговая структура слова)
Показ слайда
Снова на экран смотрите – что будем делать назовите. (Будем кидать мяч др. др. и делить слова). Встаньте девочки напротив мальчиков.
- Мяч друг другу мы бросаем, по одному слогу в слове называем. (дети стоят в 2 шеренги лицом друг к другу)
- Сколько слогов в вашем слове?
Речевой материал: мама, бабушка, дедуленька, сын и брат, папочка (дети садятся на места)
6. Упражнение «Мамины помощники» (Развитие логического мышления, внимания) Показ слайда
- На экран сейчас смотрю и ничего я не пойму! Внимательно всё рассмотрите, что будем делать подскажите!
- Будем называть, что приготовила девочка и искать лишнее.
Показ слайда
*Мама с работы домой пришла.
Мама устала, она прилегла…
Дочка решила помощницей быть
И суп ей сварить.
Показ слайда
- Будь внимательным, не спеши и ошибку назови (Н-р,- Не положим яблоко, потому что)
- Какой суп решила приготовить дочка для мамы? (Дочка приготовит для мамы борщ)
Показ слайда
*Ещё дочка салат приготовила – всё правильно сделала или поспорите? (В салат не положим конфету, потому что… В салат не положим бейсболку, потому что)
- Какой салат приготовила дочка? (овощной)
Показ слайда
*Мама уснула, кругом тишина.
У дочки на кухне опять есть дела.
Что же ей сделать?
Конечно пирог!
Продукты готовы – вот!
(Не положим чеснок, потому что)
- Какой пирог решила испечь дочка? (фруктовый)
Показ слайда
*Мама проснулась,
А помощница наша
Хочет компот приготовить,
А как же иначе!
Фрукты помыты –
И вот вкусный из них будет компот!
(Не положим репу, потому что)
- Какой компот хочет сварить помощница? (яблочно - слиловый)
7. Игра «Сочинялки» (составление рифмованных предложений)
Как то раз, представьте, дети!
Наяву или во сне
Встретилась я с поэтом
И сочинял стихи он мне!
- Предложить и вам хочу - быть поэтами.
Я немного помогу –
Слоги вам я подскажу!
- На экран смотрите – кто «поэтом» будет скорее выходите!
Показ слайдОВ (фото детей и членов семьи)
( Н-р: ат-ат-ат – любит хулиганить старший брат;
очка-очка-очка – я одна у мамы дочка;
я-я-я – мы с мамой лучшие друзья и т. д.)
Воспитатель.
8. Игра «Спорщики» (составление предложений со значением противопоставления. Образование сравнительной степени прилагательных) Показ слайда
- А вы любите спорить? Любите – не любите, а придётся. Я говорю какая у меня семья, а вы про свою говорите похоже со словом «ещё».
- Моя семья большая, а моя ещё. (больше).
Словарь: дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, умная.
9. Игра «Задачки для ума» (развитие ВПФ)
- Вы сказали, что ваша семья умнее. Вот сейчас и проверим!
*Помогите мне, ребятки отгадать загадки:
Сима – сестренка Маруси,
Маруся – сестренка Аси,
Ася – сестренка Люси,
Люся – сестренка Васи.
Ну, а теперь догадайся,
Нет ли хитрости в этом.
Сколько сестренок у Васи?
Не торопись с ответом. (показ слайда после ответа)
* Мальчика Сашу спросили:
— У тебя есть брат?
— Есть,— ответил Саша.
— А у твоего брата есть брат?
— Нет,— сказал Саша.
Правильно ли ответил мальчик и почему? (показ слайда после ответа)
*Этих трёх братьев можно назвать строителями домов. Кто это? (Три поросёнка) (показ слайда после ответа)
*У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внучек у бабушки? (показ слайда после ответа)
* Показ слайда
Кате, Тане и Оле мама купила сумки. Кате купила не зеленую и не красную. Тане - не зеленую и не желтую. Оле - не желтую и не красную. Какую сумку купила мама каждой из девочек? (показ слайда после ответа)
Музыкальный руководитель.
10. Инсценировка сказки - пьесы «Репка» (Ю. Кушак) (театрализованная деятельность)
- Ребята! А вы помните, что лишнее мамина помощница хотела положить в компот? (Репку)
Показ слайда
- Слышу музыка звучит, сказка «Репка» в гости к нам спешит…
Ведущий.
Возле дома огород. Бабка с Внучкой у ворот. Жучка — хвост колечком, дремлет под крылечком. На крыльцо выходит Дед, он в большой тулуп одет. Из открытого окна Деду музыка слышна: «На зарядку, на зарядку становись!»
Дед.
У меня здоровье крепкое.
Посажу-ка лучше репку я!
Ведущий.
Лопату берет, идет в огород.
Бабка.
И у бабки без зарядки.
Слава богу, все в порядке!
Ведущий.
Рот разевает — сладко зевает.
Внучка.
Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Ведущий.
На лавку садится, заплетает косицу.
Жучка.
Поиграем лучше в прятки!
Кошка.
Обойдемся без зарядки!
Ведущий.
Жучка — за Кошкой, Кошка — в окошко. Выходит Мышка спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели.
Мышка.
Раз и два! И три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать —
Бегемота поднимать!
Ведущий.
Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед.
Ох, умаялся с утра.
Бабка.
Да и мне на печь пора.
Показ слайда
Ведущий.
Занимается рассвет. На крылечке снова Дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки — репка выше кепки. Из открытого окна та же музыка слышна.
Дед.
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него — совсем беда!
Ведущий.
Тянет-потянет —вытянуть не может.
Бабка.
Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Ведущий.
Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут.
Дед.
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, Внучка, на подмогу!
Ведущий.
Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут.
Внучка.
Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справится без Жучки.
Ведущий.
Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут.
Жучка.
Разбудить придется Кошку —
Пусть потрудится немножко!
Ведущий.
Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут.
Бабка.
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка.
Мышку звать! Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами!
Ведущий.
Тут из норки Мышка прыг! Ухватилась за турник.
Мышка.
Чем топтать без толку грядку —
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Ведущий.
Все выходят по порядку, Дружно делают зарядку.
Дед и Бабка. Влево-вправо, влево-вправо —
Получается на славу!
Мышка.
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Ведущий.
Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут—вытянули репку!
11. Итог занятия.
Мысль этой сказки такова: «Семья не должна быть …ленивой, а только …дружной, крепкой и трудолюбивой!». А ещё как должно быть в семье вы расскажите нашим гостям в песне, которая так и называется «Моя семья».