Папки-передвижки

Конспект НОД «Моя семья» в подготовительной группе

Елена Воронова
Конспект НОД «Моя семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность.

Выполнила: учитель-логопед Воронова Елена Анатольевна, музыкальный руководитель Акимова М. Ю., воспитатель Родина Л. А.

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Предмет: интегрированное подгрупповое занятие

Тема: «Моя семья»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация

Этап обучения: по данной теме: завершающий

Задачи занятия:

Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- уточнить и систематизировать знания детей о роли семьи в жизни человека;

- активизировать словарь по теме «Моя семья»;

- развивать навыки связного высказывания, познавательные способности

- учить детей принимать определенную социальную роль и действовать в соответствии с ней.

Коррекционно-развивающие задачи:

- упражнять в составление предложений со значением противопоставления;

- формировать практические навыки правильного употребления прилагательных в сравнительной степени;

- формировать практические навыки составления рифмованных предложений;

- закреплять умение делить слова на слоги;

- закреплять умение называть имя существительное по показанному действию;

- закреплять навык словообразования;

- активизировать монологическую и диалогическую речь, умение правильно формулировать ответ на поставленный вопрос, используя союз потому что;

- развивать эмоциональную раскрепощённость через театрализованную деятельность;

- развивать, память, логическое мышление, слуховое внимание, общую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно, слушать ответы товарищей не перебивая, закрепить навык работы в парах.

- формировать внимательное отношение к членам своей семьи;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Используемые приемы, методы: беседа, работа в парах, элементы театрализованной деятельности, музыкальное сопровождение.

Оборудование: магнитофон, проектор, игровые атрибуты (мяч, шляпа, картинки членов семьи, костюмы к сказке «Репка».

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) деятельностная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социальная.

Музыкальный руководитель, логопед.

Показ слайда

1. Организационный момент (дети встают в круг).

Музыкальная игра «Приветствие» (выполняется 2 раза)

В этот чудесный день,

Добрый день,

Дружно здороваться

Нам не лень!

Руки протягивай,

Не зевай,

Песню весёлую

Запевай! Поочерёдно ставя руки на пояс.

2 хлопка, шлепок по коленам.

Повтор движений 1 строки.

Выполняют 3 притопа ногами.

Поочерёдно протягивают вперёд руки.

Берутся за руки, 3 небольших взмаха.

Поочерёдно ставя руки на пояс.

3 хлопка

Логопед.

2. Сообщение темы

- В воскресенье 26 ноября мы отмечали праздник. Кто знает как он называется? («День матери»). Но мам не бывает без дочек и сыночков, без самых близких и родных людей.

Показ слайда

- Сначала пусть сядут только те дети, которых дома кто-то называет сестричкой.

- Затем пусть сядут только братики.

- Теперь могут занять свои места те, кого дома называют внучкой или внуком.

- Сейчас могут сесть дочки и сыновья.

- Все дети сели? Скажите, кто называет вас такими разными «именами» : дочки? (Нас так называют мамы и папы, сыновья? (Так нас тоже называют мамы и папы); внуки и внучки? (так про нас скажут бабушки и дедушки); брат? сестра?

- Я знаю, знаю, знаю! Сегодня мы животных повторяем (Нет, будем говорить о семье)

3. Игра «Волшебная шляпа» (называние имени существительного по показанному действию)

Показ слайда

- На экран вы посмотрите, что будем делать назовите! (Играть в игру «Волшебная шляпа»)

-Почему эта игра так называется? (Потому что мы будем угадывать в кого превратила нас шляпа) Поиграем? Не забываем говорить нужные слова, когда окажитесь в шляпе.

- Кто я – мне не говорите, действия лишь покажите.

- Я на вас посмотрю – «кто я» в шляпе назову!

( Например: -Я вяжу, одеваю очки, пеку пирожки, значит я бабушка)

4. Игра «Новые слова» (словообразование существительных)

Раз, два, три, четыре, пять будем снова мы играть. Мяч по кругу передаёте и нужное слово мне назовёте. Картинки на экране вам помогут.

Показ слайда

- Дедушка любит мастерить, он (мастер).

Показ слайда

- Бабушка любит заниматься рукоделием, она (рукодельница).

Показ слайда

- Мама любит хлопотать на кухне, она (хлопотунья).

Показ слайда

- Папа – плясать, он. (плясун, а мама (плясунья).

Показ слайда

- Дядя - петь, он (певун, а тетя (певунья).

Показ слайда

- Сын – шалить, он (шалун, а дочь (шалунья).

Показ слайда

- Брат – проказничать, он …проказник, а сестра (проказница).

Показ слайда

- Дети любят молчать, они (молчуны).

5. Игра «Делим слово на двоих» (слоговая структура слова)

Показ слайда

Снова на экран смотрите – что будем делать назовите. (Будем кидать мяч др. др. и делить слова). Встаньте девочки напротив мальчиков.

- Мяч друг другу мы бросаем, по одному слогу в слове называем. (дети стоят в 2 шеренги лицом друг к другу)

- Сколько слогов в вашем слове?

Речевой материал: мама, бабушка, дедуленька, сын и брат, папочка (дети садятся на места)

6. Упражнение «Мамины помощники» (Развитие логического мышления, внимания) Показ слайда

- На экран сейчас смотрю и ничего я не пойму! Внимательно всё рассмотрите, что будем делать подскажите!

- Будем называть, что приготовила девочка и искать лишнее.

Показ слайда

*Мама с работы домой пришла.

Мама устала, она прилегла…

Дочка решила помощницей быть

И суп ей сварить.

Показ слайда

- Будь внимательным, не спеши и ошибку назови (Н-р,- Не положим яблоко, потому что)

- Какой суп решила приготовить дочка для мамы? (Дочка приготовит для мамы борщ)

Показ слайда

*Ещё дочка салат приготовила – всё правильно сделала или поспорите? (В салат не положим конфету, потому что… В салат не положим бейсболку, потому что)

- Какой салат приготовила дочка? (овощной)

Показ слайда

*Мама уснула, кругом тишина.

У дочки на кухне опять есть дела.

Что же ей сделать?

Конечно пирог!

Продукты готовы – вот!

(Не положим чеснок, потому что)

- Какой пирог решила испечь дочка? (фруктовый)

Показ слайда

*Мама проснулась,

А помощница наша

Хочет компот приготовить,

А как же иначе!

Фрукты помыты –

И вот вкусный из них будет компот!

(Не положим репу, потому что)

- Какой компот хочет сварить помощница? (яблочно - слиловый)

7. Игра «Сочинялки» (составление рифмованных предложений)

Как то раз, представьте, дети!

Наяву или во сне

Встретилась я с поэтом

И сочинял стихи он мне!

- Предложить и вам хочу - быть поэтами.

Я немного помогу –

Слоги вам я подскажу!

- На экран смотрите – кто «поэтом» будет скорее выходите!

Показ слайдОВ (фото детей и членов семьи)

( Н-р: ат-ат-ат – любит хулиганить старший брат;

очка-очка-очка – я одна у мамы дочка;

я-я-я – мы с мамой лучшие друзья и т. д.)

Воспитатель.

8. Игра «Спорщики» (составление предложений со значением противопоставления. Образование сравнительной степени прилагательных) Показ слайда

- А вы любите спорить? Любите – не любите, а придётся. Я говорю какая у меня семья, а вы про свою говорите похоже со словом «ещё».

- Моя семья большая, а моя ещё. (больше).

Словарь: дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, умная.

9. Игра «Задачки для ума» (развитие ВПФ)

- Вы сказали, что ваша семья умнее. Вот сейчас и проверим!

*Помогите мне, ребятки отгадать загадки:

Сима – сестренка Маруси,

Маруся – сестренка Аси,

Ася – сестренка Люси,

Люся – сестренка Васи.

Ну, а теперь догадайся,

Нет ли хитрости в этом.

Сколько сестренок у Васи?

Не торопись с ответом. (показ слайда после ответа)

* Мальчика Сашу спросили:

— У тебя есть брат?

— Есть,— ответил Саша.

— А у твоего брата есть брат?

— Нет,— сказал Саша.

Правильно ли ответил мальчик и почему? (показ слайда после ответа)

*Этих трёх братьев можно назвать строителями домов. Кто это? (Три поросёнка) (показ слайда после ответа)

*У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внучек у бабушки? (показ слайда после ответа)

* Показ слайда

Кате, Тане и Оле мама купила сумки. Кате купила не зеленую и не красную. Тане - не зеленую и не желтую. Оле - не желтую и не красную. Какую сумку купила мама каждой из девочек? (показ слайда после ответа)

Музыкальный руководитель.

10. Инсценировка сказки - пьесы «Репка» (Ю. Кушак) (театрализованная деятельность)

- Ребята! А вы помните, что лишнее мамина помощница хотела положить в компот? (Репку)

Показ слайда

- Слышу музыка звучит, сказка «Репка» в гости к нам спешит…

Ведущий.

Возле дома огород. Бабка с Внучкой у ворот. Жучка — хвост колечком, дремлет под крылечком. На крыльцо выходит Дед, он в большой тулуп одет. Из открытого окна Деду музыка слышна: «На зарядку, на зарядку становись!»

Дед.

У меня здоровье крепкое.

Посажу-ка лучше репку я!

Ведущий.

Лопату берет, идет в огород.

Бабка.

И у бабки без зарядки.

Слава богу, все в порядке!

Ведущий.

Рот разевает — сладко зевает.

Внучка.

Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Ведущий.

На лавку садится, заплетает косицу.

Жучка.

Поиграем лучше в прятки!

Кошка.

Обойдемся без зарядки!

Ведущий.

Жучка — за Кошкой, Кошка — в окошко. Выходит Мышка спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели.

Мышка.

Раз и два! И три-четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать —

Бегемота поднимать!

Ведущий.

Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед.

Ох, умаялся с утра.

Бабка.

Да и мне на печь пора.

Показ слайда

Ведущий.

Занимается рассвет. На крылечке снова Дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки — репка выше кепки. Из открытого окна та же музыка слышна.

Дед.

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него — совсем беда!

Ведущий.

Тянет-потянет —вытянуть не может.

Бабка.

Я сейчас!

Ай да репка удалась!

Ведущий.

Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут.

Дед.

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, Внучка, на подмогу!

Ведущий.

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут.

Внучка.

Ломит спину, ноют ручки!

Нет, не справится без Жучки.

Ведущий.

Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут.

Жучка.

Разбудить придется Кошку —

Пусть потрудится немножко!

Ведущий.

Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут.

Бабка.

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка.

Мышку звать! Какой позор!

Мы пока и сами, кажется, с усами!

Ведущий.

Тут из норки Мышка прыг! Ухватилась за турник.

Мышка.

Чем топтать без толку грядку —

Становитесь на зарядку!

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Ведущий.

Все выходят по порядку, Дружно делают зарядку.

Дед и Бабка. Влево-вправо, влево-вправо —

Получается на славу!

Мышка.

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Ведущий.

Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут—вытянули репку!

11. Итог занятия.

Мысль этой сказки такова: «Семья не должна быть …ленивой, а только …дружной, крепкой и трудолюбивой!». А ещё как должно быть в семье вы расскажите нашим гостям в песне, которая так и называется «Моя семья».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Моя семья, мамочка моя» Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Тема: «Моя семья, мамочка моя» Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Моя СемьЯ» Цель:  - расширять представления детей о том, что такое семья, о родственных связях в рамках семьи, кто кому приходится по степени родства; .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Моя семья» Цели: - расширять представления детей о семье как.

Конспект НОД «Моя семья» в младшей группе Программые задачи: Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг.

Конспект НОД в подготовительной группе «Я и моя семья». Конспект НОД «Я и моя семья» (подготовительная группа) Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья» "Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности" А. С. Пушкин Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная» «Семья. Готовим обед из блюд кубанской кухни» - цель: дополнить и уточнить знания о кулинарных традициях жителей Кубани, закрепить и уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 16:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Моя семья» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД