Татьяна Черкасова
Конспект НОД «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.
Цели деятельности педагога:
- формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи;
- формирование понятий «мой дом», «моя семья»;
- воспитание любви и уважения к своим родным.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, фонограммы песни из к/ф «Мама» (сл. Ю. Энтина, муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа, «Песня про папу» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, «Неразлучные друзья» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент (в кругу).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: - Сегодня утром, по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он передал мне письмо для вас. Давайте посмотрим, что же там написано. Ребята, да тут загадки. Послушайте:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша…
Дети: - Мама.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением мамы и включает фрагмент песни из к/ф «Мама»).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: - Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет: как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый…
Дети: - Папа.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы и включает фрагмент «Песни про папу»).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
- Как тебя ласково называет папа?
Воспитатель: - Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою бабушку?
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: - Молодцы! А вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый…
Дети: - Дед.
Воспитатель: - Да, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего дедушку?
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: - Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи). А все эти люди вместе называются одним словом – СЕМЬЯ. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
4. Беседа «Кто какую работу выполняет»
Воспитатель детям показывает картинки того или иного действия членов семьи. Дети рассматривают картинку и говорят, что на ней изображено (например: мама варит суп, дедушка читает книжку, бабушка вяжет носочки)
5. Психогимнастика
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение? А если они хмурятся?
6. Итог
- Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. (Звучит фрагмент песни «Неразлучные друзья»)