Светлана Черёмкина
Конспект НОД «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МОБУСОШ села Никольского структурное подразделение д. сад
Познавательное занятие в средней группе.
Тема: Моя семья.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Организационный момент. Рассматривание картин «Моя семья».
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
1. Уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные;
2. упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
3. развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление,
4. воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Семья», рисование портрета семьи.
Словарная работа: семья, внученька, дедушка, заботиться, старший, младший, обязанности.
1часть. Стих читает Настя Р.
Беседа о семье детей группы.
Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картине «Семья». Скажи, кто старше, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время и т. д.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Ребята, а сейчас мы узнаем, читают ли вам родители сказки и помнят ли их названия.
Проводится конкурс «Сказочное лото». Я буду называть часть имени или названия сказки, а вы продолжаете дальше.
Конек (Горбунок, Гуси (Лебеди, Красная (Шапочка, Мороз (Иванович, Аленький (цветочек, Бременские (музыканты, Заюшкина (избушка, Лис и (Мышонок, Гадкий (Утенок, Крошечка (Хаврошечка, Цветик (семицветик, Доктор (Айболит, Мальчик (с пальчик, Царевна (Лягушка, Кот (в сапогах, Белоснежка и (семь гномов).
Молодцы родители, хорошо знаете название сказок.
Воспитатель: Расскажите, кто живёт в вашей семье?
Дети: В моей семье живёт папа, мама, брат.
Воспитатель: Кирилл расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка)
У вас большая семья?
Рита с кем ты живёшь? (папа, мама, кот, брат)
Воспитатель: Семья может быть большая, как у Димы, или маленькая как у Риты. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок. В таких семьях есть брат или сестра (Даша и Ваня) рассказывают о сёстрах. Есть у тебя сестра или брат?
Кто из вас старший, а кто младший?
Чем вы занимаетесь вместе?
Итог: Ребята, вы меня поразили своими рассказами о семье. Так здорово, что вы знаете всё о своей семье.
Сейчас Аня К. расскажет нам стихотворение о папе и маме.
Книжки мне читает мама, И котлеты жарит мама. Поёт песни перед сном,
Убирает целый дом! Папе моему везёт – На работу он идёт.
Чтение стихотворений о маме (Рита)
Так уютно в доме нашем, Потому что есть ты, мама.
Вкусный суп у нас и каша. Ведь варила ты, их мама.
Стих рассказывает Кирилл
С бабушкой моей книжки мы читаем Важные секреты. Шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка – Лучшая подружка.
Физминутка.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзинь – дзинь – дзинь
С погремушками ходил.
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)
2 часть. Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети: доченька, дочурка
Таким образом, дети изменяют слова.
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Мама - мамочка, мамуля
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»
1,2,3,4
Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.)
1,2,3,4,5.
Всех могу пересчитать.
Мама, папа, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я -
Вот и вся моя семья!
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Воспитатель кидает мяч игроку и задает вопрос «Кем работает твоя мама?». Ребенок отвечает полным ответом «Моя мама работает».
Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами
Итог.
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю.
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю -
Имеют право на семью. (Марат)
Воспитатель: Черёмкина С. В.