Марина Ситнова
Конспект НОД «Моя Родина — город Октябрьск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД в подготовительной группе
«Моя Родина, Мой город-Октябрьск»
Автор: воспитатель Ситнова М. В.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
- становление сознания;
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о
социо - культурных ценностях нашего народа;
- продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями, закреплять полученные ранее знания.
«Речевое развитие»
- обогащение активного словаря;
Публикация «Конспект НОД „Моя Родина — город Октябрьск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать любовь к своей малой Родине, к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности, чувство гордости за свою страну;
- воспитывать любовь к родным местам.
«Физическое развитие»
-приобретение опыта в двигательной деятельности; становление ценностей здорового образа жизни.
Методы и приемы:
Наглядные: иллюстрации с видами района, города; железнодорожного моста через Волгу, карта Самарской области.
Практические: рассматривание иллюстраций, нахождение своего города на карте.
Словесные: вопросы; поощрения; Объяснения; помощь воспитателя; беседа; художественное слово.
Материалы и оборудование: иллюстрации с видами города Октябрьска; Карта Самарской области, фотографии железной дороги, реки Волги.
Предварительная работа беседа о городе Октябрьске, о его достопримечательностях, экскурсия к Памятнику А. Д. Вологину, рассматривание иллюстраций с видами города, знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации
совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка
Игровая Упражнение «Назови, что это».
Воспитатель показывает фотографии объектов ближайшего окружения (школа, магазин, аптека, библиотека, жилые дома и т. п.). Дети должны вспомнить и назвать, что это за здания.
С/Р. игра «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»
Цель: Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде
железнодорожного транспорта, о железной дороге.
Коммуникативная
Беседа «Наш город». Продолжать формировать умение вести беседу, выстраивать правильно диалог и монолог.
Познавательно-исследовательская деятельность Экскурсия к памятным местам района, рассматривание иллюстраций с видами города. Нахождение своего города на карте.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя Деятельность
воспитанников
Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу Октябрьску. Но оно будет не простое, мы отправимся на поезде, по железной дороге.
Послушайте стихотворение:
У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете-
Есть Родина своя.
И там где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы Родиной зовем.
Ребята а как называется город, в котором мы живем?
А можно назвать Октябрьск нашим родным краем? Почему? (правильно, мы в этом городе родились и выросли)
-Слушают рассказ воспитателя.
Отвечают на вопросы. Сформировано умение внимательно слушать рассказ, даны предпосылки к образовательной деятельности.
2.
Октябрьск - город в Самарской области, с населением около 30-ти тыс. человек. Октябрьск стал городом в 1956 году, объединив поселки Батраки, Правая Волга и Первомайский. Начнем мы наше путешествие с Первомайска. Скажите какие дома и культурные заведения есть в нашем поселке?
Клуб, детский сад, жилые пятиэтажные дома, а так же часные дома с участками, памятник погибшим воинам в ВОВ, памятник А. Д. Вологину.
Проявлен интерес к историческому прошлому родного края, актуализорано понятие - ориентировка на местности.
3 Следующая станция - Правая Волга, в 1880 был открыт железнодорожный мост через Волгу, а называется он Александровским, так как был построен по приказу царя Александра. Железнодорожный мост объединяет нас со всеми городами.
Слушают рассказ воспитателя. Открытие нового знания «Александровский мост»
4 Физкультминутка
Дети повторяют движения.
Удовлетворена потребность детей в двигательной активности.
5 Дети, вы все живете в разных районах Октябрьска, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови что это» (показ фотографий с постройками Октябрьска)
Играют в игру. Активизация словаря, частичное знание своего города.
6
Вот мы и приехали на конечную станцию «Батраки» ( В 1876 и 1898 годах через Батраки прошли 2е железнодорожные магистрали: Самаро- Оренбургская и Московско-Казанская, так же к началу 20 века в районе Батраки – Печерское работало 6 асфальтовых заводов.) Слушают рассказ воспитателя.
Проявляет интерес к историческому прошлому.
7 Ребята мы сегодня совершили путешествие по нашему городу Октябрьск, вы узнали много нового, а знаете ли вы пословицы и поговорки о Родине?
Будем любить свой край и гордиться им.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Жить - Родине служить.
Родимая сторона-мать, чужая –мачеха.
Знают пословицы о Родине.
8 Рефлексия Формировать навык самоконтроля и самооценки
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Физминутка
Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу.
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот.
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.