Мария Родионова
Конспект НОД «Моя Рязань» для детей средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия НОД (познание, художественная литература, развитие речи) на тему: «Моя Рязань» для детей средней группы
Цель. Формировать нравственно-патриотические качества личности детей дошкольного возраста, представления детей о малой Родине — городе Рязани.
Публикация «Конспект НОД „Моя Рязань“ для детей средней группы ДОУ» размещена в разделах
Задачи: - Продолжать знакомить детей с понятием «что такое Родина?», учить приветствовать окружающих, используя разнообразные речевые выражения, включая старинные.
- Закрепить знания детей пословиц о Родине, знания детей о флаге города Рязани и его назначении.
- Продолжать учить детей образовывать прилагательные от имен существительных
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу, желание помогать окружающим.
Ход занятия
Приветствуем гостей:
1 реб. Приветствуем вас
2 реб. Здравствуйте
3 реб. Доброго здоровьица
4 реб. Мир дому сему (этому)
5 реб. Милости просим
6 7 8 реб. Рады гостям!
Девочки: Здравствуйте, рязанцы!
Мальчики: Здравствуйте, рязаночки!
Восп. : Дети, кого мы называем рязанцами и рязаночками?
Дети: жителей Рязани
Восп. читает стихотворение Я. Абидова «Мать Земля»
- Скажи мне, как правильно землю назвать?
Земля дорогая?
Земля золотая?
Дети: Нет, лучше сказать ей: «Родная!»
Земля — наша милая, добрая мать!
Восп. : Город Рязань какой?
Дети: родной
Восп. : Что такое Родина?
Дети: это мой дом
мой город
моя семья
моя мама и я
Восп. : Дети, в каких домах вы живете, какие они? (ответы детей) Представьте, что если бы в Рязани все дома были украшены яркими, добрыми картинками. Как вы считаете, это хорошо или плохо? Тогда было бы веселее. Давайте попробуем украсить один из домов. (Восп. обращает внимание детей на интерактивную доску) Украшать будем его не просто так, а называя пословицу и подбирая к ней картинку.
Дидактическая игра: «Укрась стены дома»
(с использованием интерактивной доски)
Описание: Доска разделена на две половины.
На одной половине набор картинок: сердце, земной шар, человек, щит, дружба (рукопожатие, щит и меч, глаз, птица; на другой — изображение дома.
Родной край – сердцу рай
Нет в мире краше Родины нашей
Человек без Родины, что соловей без песни
Родину-мать учись защищать
Если дружба велика, будет Родина крепка
Жить – Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока
Всякая птица свое гнездо любит
Ребенок называет пословицу, выбирает картинку к ней и перемещает ее на дом,
таким образом украшаются стены дома.
Восп. : Посмотрите, что вы чувствуете? Веселее стало?
Физкультурная минутка (муз. сопр.)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Родина слово большое большое
Пусть не бывает на свете чудес.
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно пол мира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка
Это наша Родина.
Восп. : Дети, как называется наш родной город? У нашего города есть флаг. Как он выглядит, что на нем изображено? Расскажите. (ответы детей) Правильно, вот он наш флаг Рязани! Зачем нужен флаг? (чтобы собрать отряд)
Восп. : Отряд друзей, стройся! Рязанцы и рязаночки, готовы? Полный вперед!
Дети собираются в отряд, уходят с поднятым флагом под музыку.