Анна
Конспект НОД по развитию речи «Мой папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи
Цели: Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний.
Задачи: Активизировать в речи детей слова : «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы. Формировать умение составлять простые предложения.
Вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своём папе.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Мой папа“» размещена в разделах
Обучать навыкам рассказа небольших историй на основе личного опыта с опорой на характерные определения. Отработать правильное произношение звуков [ж], [ч’], [у].
Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них. Продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Оборудование:
Игрушки: цыпленок, петушок; предметные и сюжетные картинки по теме, карточки-схемы для рассказа, картинка-образец «флажок».
Ход занятия.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо).
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
В гости к детям приходит цыпленок. Он здоровается с каждым малышом и расстроенным голосом спрашивает у ребят, не видели ли они его папу.
Воспитатель: А кто твой папа?
Цыпленок: Я не помню, как его зовут.
Цыпленок начинает тихонько плакать.
Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоего папу.
Игра «Чей папа?»
Воспитатель: У всех есть папа и у животных и у птиц тоже. Предлагаю найти цыпленку папу.
Воспитатель показывает картинку медведя и спрашивает: кто это? (Ответы детей). Затем воспитатель спрашивает, может ли медведь быть папой цыпленка, и кто тогда малыш у медведя? Аналогично выставляются картинки гуся, кота, последняя картинка петух.
После того, как малыши нашли папу цыпленка, появляется Петушок, здоровается со всеми, проявляет радость встречи с сыночком-цыпленком.
Петушок: Какие вы уже большие, а вы всегда были такими, как сейчас? Дети: Нет.
Петушок: Какими вы были? (Маленькими).
Воспитатель: Когда вы были маленькими, вы все умели делать. Что вы не умели делать? Представляете, когда я была меленькой - я не умела ходить. Давайте не будем перебивать друг друга, поднимите руку, кто хочет сказать.
Дети: Мы не умели разговаривать, ходить, бегать, есть ложкой, одеваться.
Петушок: А кто же вас всему этому научил? (Папа, мама, бабушка).
Воспитатель: Как же, одним словом назовем близких нам людей? (Семья).
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(прыжки на месте)
Всех могу пересчитать:
(шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья.
(хлопаем в ладоши)
Петушок: Ой, как нам понравилось у вас!
Воспитатель: Петушок, это еще не все. Посмотри, что еще у нас умеют дети. (достаю мяч) Ребята давайте поиграем в игру Называется "Назови ласково членов семьи"
Мама-мамочка, бабушка-бабуля, сестра-сестренка, брат-братик, папа-папуля, дедушка-дедуля.
Воспитатель: Петушок, а ты знаешь, какой скоро праздник?
Петушок: Нет, не знаю, а вы знаете?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек).
Воспитатель: Петушок, я предлагаю тебе послушать, как дети будут рассказывать о своём папе. А помогать им будут карточки.
Воспитатель выставляет карточки-схемы: как зовут папу, какой папа, что умеет делать, чему научил ребенка. (2-3 рассказа).
Петушок: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят.
Воспитатель: Ребята, а вы любите помогать своим папам и дедушкам? Давайте покажем
Игра-имитация со звукоподражанием.
как мы папе помогаем Пилить – джик - джик.
как мы папе помогаем Забивать гвозди – тук - тук.
как мы папе помогаем Ремонтировать – чик – чик.
Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап и дедушек.
Цыпленок достает флажок для папы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой флажок цыпленок подарил папе на праздник.
Давайте для наших пап мы тоже приготовим сюрприз.
Дети садятся на стульчики.
Дети выкладывают флажок из счетных палочек за столами.
Воспитатель: вот мы и закончили делать подарок для папы. А Петушка и цыпленка Курочка позвала на обед. давайте с нами попращаемся.
Ребята о ком мы разговаривали на занятии? Вам понравилось играть с нашими гостями? Спасибо.