Кристина Романютенко
Конспект НОД «Мой край — Урал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать расширять знания детей об Урале, как о родном крае.
Задачи:
Образовательная область "Познание"
1. Ознакомить детей с природой Урала и достопримечательностей уральского региона.
2. Обогащать и углублять знания детей о деревьях, растущих на Урале.
Образовательная область "Социализация"
1. Воспитывать любовь к родному краю, городу.
2. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Образовательная область "Коммуникация"
1. Воспитывать любовь к природе, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Публикация «Конспект НОД „Мой край — Урал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Активизировать речь детей.
Образовательная область «Физическая культура»
1. Учить координировать движения с речью.
Образовательная область "Здоровье"
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки и учёта индивидуальных особенностей детей.
Обогащение и активизация словаря: край – Урал, полезные ископаемые, Уральские горы.
Предварительная работа: чтение сказов П. П. Бажова, рассматривание иллюстраций «Растительный мир Свердловской области», знакомство с полезными ископаемыми, добываемыми на Урале.
Оборудование: макет Уральских гор, карта Свердловской области, иллюстрации деревьев, картины Зимнего и Летнего леса, магнитофон, фонограмма «Звуки поезда».
Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ воспитателя, пояснение, показ иллюстраций, отгадывание загадок, дидактические игры.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель обращает внимание на карту Свердловской области: Что это (Предполагаемые ответы детей). Это карта. Для чего нужна карта? (ответы детей). А еще по карте можно путешествовать. Как называется край, в котором мы живем?
Дети: Урал.
Д/и «Собери слово Урал» (анаграмма на доске).
Воспитатель: Как называется наша область?
Дети: Свердловская.
Воспитатель: А в каком городе вы живете?
Дети: Верхняя Пышма.
Основная часть.
Воспитатель: Урал – это наша малая родина. Сегодня мы отправимся путешествовать по Уралу. Наш город – Верхняя Пышма – расположен рядом с Екатеринбургом и Ревдой и Уральскими горами. Урал в переводе с башкирского языка означает «пояс», поэтому Уральские горы называют каменным поясом (показ на макет).
Существует легенда о великане, который носил огромный пояс с глубокими карманами, где прятал все свои богатства. Однажды великан снял его с себя, и пояс растянулся через землю. Так образовались уральские горы. Чем богаты наши горы?
Дети предлагают свои ответы.
Воспитатель: Правильно, углем, которым мы отапливаем дома, мрамором, используемым в строительстве, драгоценными металлами. Вспомните, что охраняла Хозяйка медной горы?
Дети: Драгоценные камни.
Воспитатель: А кто же написал сказку о Хозяйке медной горы?
Дети: Павел Петрович Бажов.
Воспитатель: Павел Петрович Бажов написал и другой сказ «Серебряное копытце». (Зачитывает отрывок из сказа).
Проблемная ситуация: Ребята, но вот беда Хозяйка медной горы не смогла доставить нам сказ целиком – только один лист. Что же делать?
Дети предлагают свои варианты выхода из ситуации.
Воспитатель: Все сказы записаны в книги, а где хранятся книги? (ответы детей). Книги хранятся в нашем книжном уголке, поэтому вечером мы обязательно дочитаем «Серебряное копытце».
А пока едем дальше, а поможем нам Маша.
Маша: В сказочном Урале мы живём,
Так привольно нам в краю родном.
Горы и вершины, реки и долины,
Нам всегда ласкают взор.
Сосны исполины, кедры и рябины,
Манит нас лесной шатёр.
Зеленей, расцветай мой родимый край,
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по Уралу и узнаем, чем богат наш край. Для того, чтобы узнать куда мы отправимся, отгадайте загадку Саши:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Дети: Лес.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в лес, Но перед тем, как отправиться дальше, вспомните, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в зимний лес?
Дети предлагают ответы.
Воспитатель: На лыжах. Берем палки, надеваем лыжи и в путь.
Вот мы и прибыли. Но что же это? В тот ли лес мы прибыли?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что этот лес летний, а сейчас зима.
Воспитатель: Правильно, тогда встаем на лыжи и едем дальше. А теперь правильно приехали? (Показ на картины зимнего леса).
А давайте поиграем на нашей зимней лесной полянке?
Координация речи с движением «Зимний лес».
Мы шагаем в зимний лес. А в лесу полно чудес!
Снег вчера в лесу прошёл —
Это очень хорошо. Будем мы снежки катать
И друг в друга их кидать!
1,2,3,4
Мы с тобой снежок слепили!
Круглый, крепкий,
Очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий!
Воспитатель: Уральские леса очень красивы. Кто знает, какие деревья растут в наших лесах?
Дети: березы, рябины, сосны, ели, клены, сосны, кедры.
Воспитатель: Какие деревья хвойные? (ель, сосна, кедр). А какие лиственные? (береза, рябина, клен). Разделите деревья на группы.
Дети выполняют задание.
Д/и «С какой ветки детки».
Воспитатель: Мы много узнали о нашем крае. А чтобы наш край оставался также богат, как нужно относиться к природе?
Дети: Беречь, охранять.
Воспитатель: Давайте будем беречь планету,
Другой, такой на свете нету
Развеем над ней тучи и дым
В обиду ее никому не дадим!
А вечером мы прочтем сказ Павла Бажова «Серебряное копытце».