Надежда Алексеевна Старкина
Конспект интегрированного занятия «Мой край-Мордовия моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42»
Конспект интегрированного занятия
«Мой край – Мордовия моя»
для детей подготовительной группы.
Саранск,2015 год.
Задачи.
Образовательная: продолжать формировать у детей знания о Мордовии, промыслах, о животном и растительном мире республики. Закреплять умения выразительно и эмоционально читать стихи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мой край-Мордовия моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мордовия
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая: развивать умение использовать элементы мордовской вышивки в художественном творчестве.
Воспитательная: воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, её природе, обычаям, традициям.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Материалы и оборудование:
Предметы быта мордовского народа: прялка, туес, ковш и др. Иллюстрации к мордовским сказкам. Аудиозапись с народной мелодией «Калинка – малинка». Заготовки из бумаги для мордовского передника. Слайды со спортивными объектами и памятниками города Саранск, экран.
Предварительная работа:
Разучивание стихов о родном крае; чтение мордовских народных сказок: знакомство с мордовской вышивкой; посещение мини – музея; разучивание мордовских подвижных игр; беседы с детьми о городе Саранске, его достопримечательностях.
Воспитатель: Милый край! Мордовия родная! Здесь раздолье рек, лесов, полей. Для меня нет лучше края Он мне всех дороже и милей!
Ребята, в самом центре России находится наша Мордовия, место, где мы родились и живём. Я предлагаю вам поиграть в игру, в ходе которой вы узнаете многое о нашей малой родине Мордовии, родном городе Саранске. Игра называется КВН, в ней будут принимать участие две команды (участники команд заранее придумали название – команда «Келу» - Берёзка и команда «Валдоня» - Светлячок) и, как положено, в КВН оценивать ответы команд будет жюри (выбираются взрослые)
Воспитатель. Попросим команды поприветствовать друг друга. Команда «Келу» : На радость нам наш край цветёт, Хороший здесь народ живёт. Природу Мордовии беречь мы должны, И помнить преданья седой старины. Команда «Валдоня» : Мы за чистый лес и воду Мы хотим в Мордовии покой, Кто любит родную природу, Тот любит и край родной. Воспитатель. Начинаем нашу игру с разминки («цветик – семицветик», дети поочерёдно из каждой команды, отрывают по одному лепестку и отвечают на вопрос) В какой стране мы живём? (в России) Назовите столицу России (Москва) В какой республике мы живём? (в республике Мордовия) Назовите столицу Мордовии (Саранск) Назовите государственные символы Мордовии (герб, флаг, гимн) Люди какой национальности проживают в Мордовии? (русские, мордва, татары) Назовите, известные вам памятники в городе Саранске. (памятник А. С. Пушкину, памятник адмиралу Ф. Ушакову, памятник погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны «Мать –Мордовия», памятник «Семья», памятник «Навеки с Россией»). Назовите спортивные объекты нашего города («Ледовый дворец», «Биатлонный центр», Центр олимпийской подготовки, Спорткомплекс «Мордовия») В этом конкурсе детям предлагается назвать вышеуказанные объекты по демонстрации слайдов.
Подводится итог. Воспитатель. Наша мордовская земля богата лесами, где растут деревья самых разных пород. Конкурс «Назови дерево» (Детям предлагается назвать по пять пород деревьев самых распространённых в Мордовии (берёза, клён, дуб, осина, тополь, черёмуха, ель, сосна, рябина, липа) Итог конкурса. Конкурс «Животные Мордовских лесов» (Дети выбирают нужные картинки с изображением только тех животных, которые обитают в лесах Мордовии) Подводятся итоги. Игровая пауза. Всем участникам предлагается поиграть в мордовскую подвижную игру «Сяконят» («Горшки») Конкурс «Мордовская вышивка» Командам предлагается ответить на следующие вопросы: Назовите основные цвета мордовской вышивки (белый, чёрный, красный) Назовите элементы мордовского узора («галочка», «ромб», «крест», «восьмиконечная звезда») Какие предметы украшались мордовской вышивкой? (головные уборы – панго, рубахи- панар, передники – рукават, пояс –каркс) Какую особенность имеет мордовский узор? (он состоит из элементов геометрических фигур). Воспитатель: Люди во все времена старались украсить свою одежду, раньше её украшали вышивкой, предлагаю вам украсить передники мордовским узором (по два участника из команд садятся за столы, делают аппликацию, а для остальных участников предлагается
Конкурс «Закончи пословицу»
• В родном краю жизнь (как в раю)
• Человек без родины, что птица (без гнезда)
• Мордва проста с виду, да не даст себя (в обиду)
• Доброе дело (добром оплачивается)
• Кто умеет трудиться, тот (везде пригодится)
Подводятся итоги. Воспитатель. Давайте посмотрим, как украсили передники наши участники. Итог. Конкурс «Угадай, из какой сказки?» Детям предлагается назвать мордовскую сказку по предложенной им иллюстрации ( Иллюстрации к сказкам : «Как собака друга искала», «Чёрная корова», «Горячие сани», «Благодарный медведь») Итоги конкурса. Воспитатель: Вот и закончился последний конкурс для наших команд, пока жюри подводит итоги, давайте послушаем стихи, которые приготовили участники обеих команд.
Звучат стихи: 1. Народы Мордовии - эрзя и мокша, Татары и русские – все мы родня. Восходит заря над Сурою и Мокшей, И греет нам души родная земля. 2. Так цвети, Мордовия родная! Ты в семье народов не одна, Русь тебя от бед оберегает, Как родная старшая сестра!
Подведение итогов, награждение.