МААМ-картинки

Конспект НОД «Мягкие и твердые предметы» для детей 1-й младшей группы

Ирина Шакир
Конспект НОД «Мягкие и твердые предметы» для детей 1-й младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать знания о качестве предметов, развивать речь.

Задачи:

Образовательные: учить различать и называть качества «твердый», «мягкий»; активизировать в речи слова «мнется», «нельзя мять»; учить четко и правильно призносить звук «Ы»

Развивающие: развивать чувство ритма и речедвигательную активность через прием биоэнергопластика; регулировать мышечный тонус с помощью игрового массажа; развивать голосовой аппарат, побуждая детей произносить звук тихо-громко

Публикация «Конспект НОД „Мягкие и твердые предметы“ для детей 1-й младшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение дружно решать задачи в малых группах

Ход занятия

На столе лежат 3 пары игрушек, одна из которых изготовлена из мягкого материала, другая из твердого (резиновый мяч и пластмассовый шар, игрушка из меха и матрешка, камешек и кусочек пластилина).

Ребята, сегодня на занятии вы узнаете, какими разными бывают предметы.

Педагог показывает пластилин.

- Что это? (пластилин)

- Да это пластилин. Он мягкий. Его можно мять. Вот так. Пластилин мягкий. Ребята, какой пластилин? (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

- Подойдите ко мне, возьмите по кусочку пластилина. Он легко мнется. Попробуйте. Мнется? Он мягкий. (Спрашивает названия качества и действия у нескольких детей-какой пластилин? Что с ним можно делать)

- Положите пластилин на досочку. Сейчас возьмите по одному камешку. Что у вас в руке (камешек). Попробуйте мять камешек. Его можно мять? Правильно, камешек не мнется. Он твердый. Какой камешек(2-3 индивидуальных ответа). Положите камешек на поднос.

- Послушайте, я постучу камешком по столу. Вот какой сильный звук:тук-тук-тук. И пластилином постучу. Не слышно, только весь смялся, потому что пластилин (мягкий, а камешек (твердый).

А сейчас сравним мяч и шар

-Подойдите, возьмите мяч в руки. Попробуйте его помять. Можно его помять? Какой мяч? (мягкий)

-А теперь возьмите шар. Попробуйте его помять. Мнется шар? Значит какой шар (твердый)

А теперь сравним игрушки-зайчика и матрешку

Возьмите зайчика, попробуйте его помять. Можно его помять? Значит зайка какой (мягкий)

-А теперь возьмите матрешку, попробуйте ее помять. Значит матрешка какая? (твердая)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПРОБУЖДЕНИЕ ЗАЙКИ»

Серый зайка просыпается, (дети, сидя, потягиваются, стопы

В гости к другу собираются. параллельно друг другу стоят на полу)

Вымыл ножки, (круговые движения вокруг щиколоток)

застегнул сапожки

И коленочки потер,

Как учил его бобер. (массируют колени)

Вымыл носик, (массируют указательными пальцами т точки в области гайморовых пазух)

Глазки (проводят указ. пальцем по линии бровей)

Правое ухо, левое ухо (указательным и большим пальцем

Растирают мочку правого уха, затем левого)

Вытерся и стало сухо! (Встают на ноги, руки-скрестно,

Проглаживают два раза ладонями от плечей

До логтей. Разводят обе руки в стороны)

Звуковая культура речи

Воспитатель показывает картинку с изображением плывущего по реке парохода.

-Параходы плавают по рекам, морям, они перевозят людей и различные грузы. Послушайте, как гудит пароход: ыыыыыыыыыыыы. Давайте повторим вместе.

- Ребята, у меня два парохода. Один какой (большой)., а другой (маленький). Послушайте, как гудит большой пароход(«громко»ыыыыыыыыыы). А так гудит маленький пароход(«тихо»ыыыыыы). Дети произносят совместно, потом индивидуально.

-Теперь вы знаете, как плавает не только рыба, утки, гуси, но и ….(пароход)

Итог занятия.

Ребята, понравилось ли вам занятие? Что понравилось?

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект итоговой логопедической НОД в старшей группе для детей с ФФНР «Твердые и мягкие согласные звуки» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - учить детей различать согласные звуки по твердости и мягкости;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные, звуки и буквы» Подготовительная к школе группа. Тема: Твердые и мягки согласные, звуки и буквы. Цель: Продолжать знакомить детей со звуками и буквой. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мягкие и твердые предметы» для детей 1-й младшей группы
Опубликовано: 14 мая 2015 в 08:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мягкие и твердые предметы» для детей 1-й младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шакир в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД