Ирина Шакир
Конспект НОД «Мягкие и твердые предметы» для детей 1-й младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания о качестве предметов, развивать речь.
Задачи:
Образовательные: учить различать и называть качества «твердый», «мягкий»; активизировать в речи слова «мнется», «нельзя мять»; учить четко и правильно призносить звук «Ы»
Развивающие: развивать чувство ритма и речедвигательную активность через прием биоэнергопластика; регулировать мышечный тонус с помощью игрового массажа; развивать голосовой аппарат, побуждая детей произносить звук тихо-громко
Публикация «Конспект НОД „Мягкие и твердые предметы“ для детей 1-й младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитательные: воспитывать умение дружно решать задачи в малых группах
Ход занятия
На столе лежат 3 пары игрушек, одна из которых изготовлена из мягкого материала, другая из твердого (резиновый мяч и пластмассовый шар, игрушка из меха и матрешка, камешек и кусочек пластилина).
Ребята, сегодня на занятии вы узнаете, какими разными бывают предметы.
Педагог показывает пластилин.
- Что это? (пластилин)
- Да это пластилин. Он мягкий. Его можно мять. Вот так. Пластилин мягкий. Ребята, какой пластилин? (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).
- Подойдите ко мне, возьмите по кусочку пластилина. Он легко мнется. Попробуйте. Мнется? Он мягкий. (Спрашивает названия качества и действия у нескольких детей-какой пластилин? Что с ним можно делать)
- Положите пластилин на досочку. Сейчас возьмите по одному камешку. Что у вас в руке (камешек). Попробуйте мять камешек. Его можно мять? Правильно, камешек не мнется. Он твердый. Какой камешек(2-3 индивидуальных ответа). Положите камешек на поднос.
- Послушайте, я постучу камешком по столу. Вот какой сильный звук:тук-тук-тук. И пластилином постучу. Не слышно, только весь смялся, потому что пластилин (мягкий, а камешек (твердый).
А сейчас сравним мяч и шар
-Подойдите, возьмите мяч в руки. Попробуйте его помять. Можно его помять? Какой мяч? (мягкий)
-А теперь возьмите шар. Попробуйте его помять. Мнется шар? Значит какой шар (твердый)
А теперь сравним игрушки-зайчика и матрешку
Возьмите зайчика, попробуйте его помять. Можно его помять? Значит зайка какой (мягкий)
-А теперь возьмите матрешку, попробуйте ее помять. Значит матрешка какая? (твердая)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПРОБУЖДЕНИЕ ЗАЙКИ»
Серый зайка просыпается, (дети, сидя, потягиваются, стопы
В гости к другу собираются. параллельно друг другу стоят на полу)
Вымыл ножки, (круговые движения вокруг щиколоток)
застегнул сапожки
И коленочки потер,
Как учил его бобер. (массируют колени)
Вымыл носик, (массируют указательными пальцами т точки в области гайморовых пазух)
Глазки (проводят указ. пальцем по линии бровей)
Правое ухо, левое ухо (указательным и большим пальцем
Растирают мочку правого уха, затем левого)
Вытерся и стало сухо! (Встают на ноги, руки-скрестно,
Проглаживают два раза ладонями от плечей
До логтей. Разводят обе руки в стороны)
Звуковая культура речи
Воспитатель показывает картинку с изображением плывущего по реке парохода.
-Параходы плавают по рекам, морям, они перевозят людей и различные грузы. Послушайте, как гудит пароход: ыыыыыыыыыыыы. Давайте повторим вместе.
- Ребята, у меня два парохода. Один какой (большой)., а другой (маленький). Послушайте, как гудит большой пароход(«громко»ыыыыыыыыыы). А так гудит маленький пароход(«тихо»ыыыыыы). Дети произносят совместно, потом индивидуально.
-Теперь вы знаете, как плавает не только рыба, утки, гуси, но и ….(пароход)
Итог занятия.
Ребята, понравилось ли вам занятие? Что понравилось?
Рефлексия.